1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Walker & Royce: 5 советов по созданию музыки

7855

«Хороший трек пишет себя сам», – говорит известный хаус-дуэт

Мастера хаусовых грувов Walker & Royce – Сэмюэль Уокер и Гэвин Ройс – вновь попали в объективы музыкальной журналистики со своим новым двухтрековым релизом Bodies Do The Talking, выпущенном на Dirtybird. Это первый релиз дуэта на лейбле с момента выхода их дебютного альбома Self Help в 2017 году.

Впрочем, история дуэта началась задолго до того: Дэмиен Лазарус подписал их на Crosstown Rebels еще в 2011 году, когда музыканты подвизались на андеграундной сцене Нью-Йорка.

Накануне плотного летнего графика фестивальных выступлений мы попросили Walker & Royce поделиться выжимкой их продакшн-опыта в форме пяти советов по созданию музыки.

1. Заканчивайте треки быстро

«Чем дольше длится работа над треком, тем больше теряется перспектива. Аранжировку трека лучше завершить до наступления этого момента».

«Потеряв перспективу, вы перестаете понимать, в какой именно момент нужны изменения. Ваш мозг перестает обращать внимание на определенные элементы, и вы начинаете думать, что вот тут нужно что-то добавить, хотя „вот тут“ все как раз прекрасно. Обычно такое происходит уже через несколько дней работы».

2. Придумывайте больше идей, чем будете использовать в финальном треке

«Ничто не убивает трек так бесповоротно, как мысль „ну ладно, и что же дальше?“ в начале процесса аранжировки. В своей работе мы к этому моменту стараемся иметь готовые идеи для всех партий трека с большим запасом. Так мы всегда знаем, что делать дальше, а это помогает треку стать более спонтанным».

«В идеале, хороший трек напишет себя сам. Поэтому обычно мы начинаем аранжировку, уже имея материала больше, чем в треке окажется к концу процесса, и нам никогда не приходится добавлять новые партии по ходу работы».

3. Продакшн – это не столько вдохновение, сколько долгий и тяжелый труд

«Нам случалось работать в хорошем и плохом настроении, и днем, и ночью. Тут главное, скорее, найти время для экспериментов, а не стараться любыми способами оказаться в нужном состоянии духа. Хорошие идеи вырабатываются в процессе работы, и чем дольше вы работаете, тем эти идеи лучше (хоть тут и стоит иметь в виду пункт 1)».

4. Сводите сразу

«Любая танцевальная музыка хороша ровно настолько, насколько хорош сам микс. Убедитесь, что акустика вашей комнаты дает вам достаточно контроля над происходящим для принятия верных решений в течение всего процесса работы. Экономьте свое время: вы можете писать на отстойной аудиосистеме и сводить позже, но гораздо эффективнее делать все сразу начисто. Также никогда не стоит забывать, что за звучание финальной мастер-версии трека отвечаете тоже вы».

5. Не заморачивайтесь с вопросом «аналог vs цифра», битрейтом, частотой дискретизации и т. д.

Цитата
Аналог – это здорово, но у всего есть свои ограничения. Гораздо полезнее просто уметь выбирать нужные инструменты для работы.

«Очень важно хорошо знать свою DAW и ее влияние (если оно есть) на элементы трека – например, варпинг в Ableton Live сильно влияет на звучание аудио, и игнорировать это не стоит. В остальном сильно переживать о технических тонкостях не нужно».

«Работайте в 44,1кГц – ваш ЦП скажет вам спасибо, а еще у вас появится больше пространства для творческого самовыражения. В 99.9999% случаев никто не услышит, что ваш трек создан с более высокой частотой дискретизации, – и вы можете все напрочь испортить, если забудете о конвертации семплов и вашей DAW придется конвертировать все на лету (что не все DAW умеют хорошо)».

«Также полезно перестать волноваться насчет аналогового оборудования. Огромное число прекрасных треков написано только на одних плагинах и семплах или записано в отвратительных условиях. Аналог – это здорово, но у всего есть свои ограничения. Гораздо полезнее просто уметь выбирать нужные инструменты для работы».

0 0 Написать нам