1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Обзор лампового предусилителя Мастерская Tube Mic Pre № 1

1361

Классическое ламповое звучание в современной упаковке и по доступной цене

Суровая изящность

Поскольку большую часть своего рабочего времени я занимаюсь сведением и мастерингом музыки, а не собственно звукозаписью, меня вполне устраивает качество звучания встроенных предусилителей аудиоинтерфейса Metric Halo ULN-2, которые действительно очень хороши. В то же время и на выездных сессиях записи для меня никогда не было большой проблемой использовать встроенные предусилители аудиоинтерфейсов Universal Audio Apollo, RME Fireface и т. д. рядом с внешними устройствами типа Neve 1073, API 3124+ или Millennia HV-3C — для каждого из этих приборов я находил и нахожу применение, но ламповые предусилители вроде встроенного в канальную полосу Avalon VT-737SP, Tube-Tech MP2A или Universal Audio SOLO/610 всегда по-особенному «греют» мои уши и сердце.

Когда ребята из Мастерской предложили мне протестировать их флагманский ламповый предусилитель Tube Mic Pre №1, они описали его как более доступную версию Universal Audio SOLO/610, но ничем не уступающую ему по звучанию и удобству использования. Подобное сравнение меня одновременно и удивило, и заинтриговало, поскольку заявленная розничная стоимость Tube Mic Pre № 1 в 25 тысяч рублей более чем в два раза ниже стоимости прибора от UA, который в России стоит порядка 60 тысяч рублей. Так или иначе, мне стало интересно — действительно ли он настолько хорош или ребята пытаются выдать ожидаемое за действительное?

Получив посылку с предусилителем и открыв ее, я слегка огорчился — упаковка оказалась какой-то совсем небрежной: пенопласт, крошка которого при транспортировке облепила прибор со всех сторон, довольно грубый картон и лампы, замотанные в полиэтиленовые пакеты, — не самый презентабельный вид, честно говоря. В то же время, когда я поставил прибор на стол, предварительно удалив с него остатки пенопласта, я оценил его по-своему изящный корпус: стенки из красного дерева, интересно отшлифованный алюминий, переключатели и регуляторы военного образца, VU-измеритель — все это создавало ощущение прибора ручной работы из далеких 50-х, и лишь зеленая светодиодная подсветка измерителя при включении говорила о том, что перед нами не винтажное, а современное устройство.

Комплект поставки оказался довольно скромным: предусилитель, блок питания, восьмиконтактный кабель для подключения блока питания к прибору и три лампы 6н24п. Силового кабеля в комплекте я не нашел, поэтому взял один из тех, что лежат у меня в студии для подобных ситуаций. После соединения всех компонентов и установки ламп я подключил к предусилителю микрофон Soyuz SU-023, который я сейчас чаще всего использую при записи своего голоса, и начал тестирование. Каково же было мое удивление, когда звучание предусилителя оказалось настолько же хорошим, насколько ужасной была его упаковка: узнаваемый ламповый характер, прекрасные динамические характеристики и очень широкий диапазон управления усилением сигнала. Звучание моего голоса, записанного с использованием микрофона Soyuz SU-023 и предусилителя Tube Mic Pre № 1, вы можете услышать, например, во всех видеороликах «Новогоднего календаря», выходившего в декабре 2018 года на канале YorshoffMix.

Мягкие и шелковистые

Чтобы проиллюстрировать разницу между работой лампового предусилителя Tube Mic Pre № 1 и высококачественным транзисторным предусилителем, встроенным в Metric Halo ULN-2, я сделал небольшой тестовый стенд: установил микрофон Soyuz SU-023 на стойку посередине между парой мониторов APS AEON2 и включил генератор синусоиды с частотой 440 Гц, захватывая при этом сигнал с помощью микрофона.

Микрофон Soyuz SU-023, подключенный к Tube Mic Pre № 1

На скриншоте ниже вы видите сигнал, захваченный микрофоном, включенным в предусилитель Metric Halo ULN-2:

Фоновый шум, который вы видите рядом с синусоидой, состоит из шума работающего компьютера, шума микрофона, предусилителя и, в первую очередь, отклика помещения, поскольку запись я проводил в своей студии, а не в безэховой камере. Тем не менее, игнорируя добавляемый при записи шум, можно заметить, что предусилитель Metric Halo ULN-2 не добавляет к записываемому сигналу дополнительных гармоник.

На следующем скриншоте вы видите сигнал, захваченный микрофоном, включенным в предусилитель Tube Mic Pre № 1, с регулятором уровня усиления, установленным на 8 часов:

Далее я начал увеличивать уровень усиления сигнала до порядка 11 часов:

Последней настройкой, которую можно считать экстремальной, оказалось значение на уровне 2 часов — далее сигнал уже начинал звучать неприятно, перенасыщено:

На скриншотах явно видно, как ламповый предусилитель добавляет при обработке вторую гармонику, а с увеличением уровня усиления сигнала также третью и на высоких значениях параметра — четвертую. Такое поведение абсолютно ожидаемо и обычно характеризует качественные ламповые приборы, коим Tube Mic Pre № 1 и является.

Не голосом единым

Определенно, одноканальный ламповый предусилитель обычно покупается для того, чтобы записывать с его помощью голос. В то же время наличие дополнительного инструментального DI-входа существенно расширяет спектр задач, с которыми может справиться данный прибор. Я сейчас говорю в первую очередь о записи электрогитары и бас-гитары — на выходе мы получим более округлое, насыщенное, но при этом достаточно пробивное и искристое звучание за счет сатурации верхней середины частотного диапазона. Например, легендарный звукорежиссер, многократный обладатель Грэмми Эл Шмитт в большинстве случаев предпочитает записывать бас как раз используя ламповый DI-бокс Radial Firefly, а не снимая звук инструмента микрофонами с комбика. Характер сатурации Tube Mic Pre № 1 в случае записи баса будет мягче, чем у Firefly, поскольку в последнем используются более «агрессивные» лампы 12AX7 — поэкспериментируйте, и, возможно, ваши бас-гитары заиграют новыми красками.

Тестируя Tube Mic Pre № 1, я решил не ограничиваться записью голоса или гитар, а подключил к DI-входу аналоговый синтезатор IK Multimedia UNO Synth, чтобы проверить, сделает ли он и без того достаточно сочный звук сочнее.

IK UNO Synth, подключенный к Tube Mic Pre № 1

Так же, как и с записью синусоиды, я сделал скриншоты сигнала пилообразной волны (осцилляторы UNO не генерируют синусоиды) с тремя уровнями сатурации — низким, средним и высоким:

Минимальная сатурация
Умеренная сатурация
Сильная сатурация

На всех трех скриншотах отчетливо видно, что при обработке предусилитель не искажает исходный аудиосигнал чрезмерно, а лишь немного разогревает его, сохраняя оригинальный тембр инструмента и округляя звучание.

Должен заметить, что я не обнаружил неприятных утечек в сигнальной цепи Tube Mic Pre № 1 — прибор начинает заметно шуметь и загрязнять звучание обрабатываемых аудиосигналов только при высоком уровне усиления сигнала. Ниже вы можете увидеть два скриншота, на которых показан уровень шума, создаваемый предусилителем:

В значениях усиления сигнала до 12 часов собственный шум предусилителя не удается зафиксировать
Начиная от значения усиления сигнала в 1 час и выше, мы видим постепенно усиливающийся уровень шума, создаваемого предусилителем

Технические характеристики:

  • Входное сопротивление микрофонного входа — 3 кОм, балансное
  • Входное сопротивление инструментального входа — 1 мОм, небалансное
  • Выходное сопротивление — 600 Ом, балансное
  • Рабочий диапазон частот — 30 Гц–20 кГц, ±0,2 дБ
  • Напряжение питания — 215–225 В
  • Потребляемая мощность — 10 Вт
  • Габариты усилителя (Д×Ш×В) — 240×160×110 мм
  • Габариты АС-АС адаптера питания (Д×Ш×В) — 170×110×50 мм
  • Усиление — 60 дБ
  • Вес (с блоком питания) — 2,2 кг
+Плюсы
_Минусы
Вердикт
9.0
Протестировав Tube Mic Pre № 1 от Мастерской, я могу без доли сомнения рекомендовать его всем, кому нравится мягкое, округлое ламповое звучание. Этот прибор отлично подойдет при использовании с микрофонами для записи голоса и акустических инструментов, таких как акустическая гитара и пианино, а также для записи электрогитары, бас-гитары и аналоговых синтезаторов с использованием встроенного инструментального DI-входа. Ах да, помните, я упоминал о том, что разработчик характеризовал звучание Tube Mic Pre № 1 как схожее с Universal Audio SOLO/610? Подтверждаю — в целом это действительно так, но в частности каждый из этих приборов имеет свой уникальный голос. Тем не менее, при цене в 25 тысяч рублей я не могу назвать ни одного устройства, которое предлагало бы такое качество звучания и функционал, какой предлагает ламповый предусилитель Tube Mic Pre № 1 от Мастерской.
0 0 Написать нам