1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Разбираем три работающих схемы для аранжировки успешного EDM и поп-трека

2003

Призовите ваши треки к порядку, используя эти проверенные временем шаблоны

Если вы стремитесь повысить качество ваших музыкальных произведений (и коль скоро вы читаете эти строки, мы предполагаем, что это так!), то вам необходимо убедиться, что они соответствуют определенным «правилам» и ожиданиям, когда дело касается объединения разрозненных фрагментов в законченный трек или песню.

Эта стадия работы музыкального продюсера зовется аранжировкой. Она может казаться чем-то невероятно сложным, особенно когда перед вами открыто пустое аранжировочное окно DAW. Тем не менее, ее основы – а именно основами все мы пользуемся большую часть времени – очень просты.

В этом кратком обзоре мы рассмотрим стандартные шаблоны простого поп-трека, чуть более сложную форму поп-трека, а также танцевальный EDM-шаблон. Придерживайтесь этих базовых форм – и вы никогда не прогадаете.

За более подробным руководством по аранжировке обратитесь к декабрьскому номеру Future Music за 2018 год.

Базовая поп-форма

Шаг 1: С точки зрения типичного электронного музыканта аранжировка в основном сводится к порядку, в котором расставлены разделы трека. Для разделов логично и естественно использовать буквы алфавита, и в этой системе обозначений наиболее часто используемой формой является ABABCB, состоящая из трех разделов: куплета, припева и бриджа.

Шаг 2: Раздел A обозначает куплет, а раздел B обозначает припев. В своем упрощенном виде песня может начинаться с куплета в восемь или 16 таков, а затем следует припев той же длины; так формируется базовая структура AB. Эта последовательность затем повторяется, что дает нам ABAB.

Шаг 3: Раздел C – это своего рода «передышка» в середине, известная как «средний квадрат» или «бридж». В нем слушателю дается новый материал перед повтором припева в конце песни. Последний раздел также называют «аутро-припевом» – таким образом, полная форма выглядит как ABABCB.

Стандартная поп-форма

Шаг 1: Усложненная форма представляет собой расширенную базовую, показанную выше, и включает дополнительные разделы для большего разнообразия. Например, в ней часто встречается отдельный раздел с интро – здесь он обозначен буквой D. Этот, как правило, 8-тактовый раздел призван погрузить слушателя в контекст песни.

Шаг 2: Другой часто используемый дополнительный элемент называется прехорус (да, мы в курсе, что его тоже часто называют бриджем!). Этот раздел соединяет куплет с припевом и часто содержит разгон – в музыке или в тексте. Использование прехоруса (здесь обозначенного буквой E) – хороший способ расширить базовую форму.

Шаг 3: Отчего бы ради разнообразия не воткнуть короткий «обнуляющий» раздел между припевом и вторым куплетом? Такой раздел, имеющий английское название «tag», показан здесь в блоке F и может содержать повтор аккордов припева с другим хуком поверх либо представлять собой обычную двухтактовую сбивку. Общая схема такой формы будет выглядеть как DAEBFAEBCBB.

EDM-форма

Шаг 1: Типичный EDM-трек строится на динамических спадах и приливах энергии. Чтобы не распугать танцпол, необходимо поддерживать последовательность провалов и пиков в виде разгонов и брейкдаунов с энергичными насыщенными дропами между ними. В нашем буквенном формате такой подход можно обозначить как ABCD.

Шаг 2: Раздел A здесь представляет собой интро достаточной продолжительности, чтобы диджей мог свести трек с предыдущим – обычно это 16 тактов или около того. Затем следует раздел B, или брейкдаун, – это может быть, скажем, облегченный контейнер для вокала в куплете. После этого следует обозначенный на нашей схеме буквой C разгон произвольной длины, поднимающий напряжение к…

Шаг 3: …дропу, показанному здесь буквой D. EDM-аналог припева, дроп – место, в котором «пропадает» мелкий бит и возникает пробивной, привязчивый хук. Здесь заканчивается последовательность ABCD, три последних раздела которой можно снова повторить, перед тем как для удобства диджея вернуть раздел интро – на этот раз в виде аутро.

0 0 Написать нам