1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Девять передовых приемов синтеза, которые стоит попробовать

3243

Начните создавать приличные звуки прямо сейчас!

Новейшие виртуальные инструменты с каждым днем все дальше и дальше выходят за рамки возможного, предоставляя нам невероятные возможности и новые архитектурные решения, но, так или иначе, главные принципы синтеза и саунд-дизайна всюду одинаковы; и поскольку всегда можно открыть для себя что-то новое, мы собрали девять советов по усовершенствованию рабочего процесса для любителей покрутить ручки.

1. Фильтры будущего

Традиционный субтрактивный синтез чем-то напоминает скульптуру: вы берете полноценный тон осциллятора и вырезаете определенные частоты с помощью фильтра. Чтобы звук «ожил», вы подключаете LFO и огибающую для управления фильтром. Все знакомы с низкочастотной, высокочастотной и полосовой фильтрацией, но современные синтезаторы, как правило, оснащены множеством дополнительных фильтров, которые пригодятся для передового саунд-дизайна. Синтезатор Xfer Serum, к примеру, имеет обширную секцию из 90 фильтров, включая категорию Flanges, – попробуйте промодулировать частоту среза фильтра с помощью LFO, синхронизированной с темпом, а потом, управляя ручкой фильтра Mix, подмешайте этот «псевдо-флэнджер» сигнал к основному звуку синтезатора. И на десерт: обратите внимание на фильтр «Reverb», что находится в категории Misc.

Другой трюк, раскрывающий потенциал фильтрации, заключается в одновременном подключении двух или более фильтров. Например, в NI Massive можно подключить два независимых фильтра параллельно или последовательно. Используя различную маршрутизацию осцилляторов к каждому фильтру, а также разные соотношения сухого и обработанного сигналов обоих фильтров, можно получить довольно интересные тембры.

2. На гребне волны

Многие синтезаторы позволяют создавать свои собственные звуковые волны с нуля, но зачастую этот процесс сводится к «методу научного тыка». Чтобы лучше понять, как все это работает, попробуйте проанализировать интересные пресеты.

3. Широкий микс

Современные синтезаторные патчи, «спроектированные» специально для стереосистем и наушников, звучат широко, как никогда. Тем не менее, большинство клубных систем все еще «вещают» в моно, поэтому ваши основные звуки, помимо «широты», должны обязательно иметь ярко выраженное «присутствие» по центру микса. Помимо распределения и панорамирования унисон-голосов осцилляторов существует множество других способов расширить стереобазу синтезаторных партий. Простота – залог успеха: распанорамируйте несколько осцилляторов в разные стороны, какие-то влево, какие-то вправо или же придайте им движения в стереополе за счет LFO – просто назначьте его на панораму.

4. Не бойтесь FM

Синтез частотной модуляции (FM-синтез) по праву считается одним из самых сложных в освоении. Подходите к FM-синтезу аккуратно, создавая простые басы и лиды, постепенно добавляя все больше операторов и модуляции, пока не схватите, как оно работает.

5. Не стоит недооценивать встроенные эффекты

Зачастую именно цепочка эффектов и обработки придает звуку его акустическую индивидуальность. Это может быть как и внешнее оборудование, так и VST плагины, однако есть определенные преимущества использования встроенных в синтезатор эффектов: их настройки хранятся вместе с пресетом и могут быть легко открыты вместе со звуком; кроме того, их параметры можно привязать ко встроенным источникам модуляции – LFO или генератору огибающей; некоторые синтезаторы позволяют выбирать расположение эффекта в той или иной точке в рамках внутренней «схемы» синтезатора, расширяя тем самым возможности саунд-дизайна.

6. От синтезатора к семплеру

Семплер – это по сути тот же синтезатор, так почему бы не засемплировать ваши самые сложные синтезированные патчи и не подвергнуть их свойственным только семплеру манипуляциям?

7. Создайте свои рычаги управления

Колесо модуляции по праву считается одним из самых главных органов управления «выразительностью». Вы можете использовать его в качестве источника модуляции практически для любого параметра в синтезаторе и пользоваться им во время исполнения. Однако сегодня балом правит «макро-контрол». Макросы – это «пустые» ручки (или кнопки), которые могут быть назначены на любое количество параметров синтезатора, а потом управляться колесом модуляции или другими ручками вашего MIDI-контроллера. Таким образом вы можете управлять целой кучей параметров одновременно, всего лишь одной ручкой. Чудесно!

8. Найдите время

Работа над сложным патчем во время написания трека – самый быстрый способ погубить ваше вдохновение. Выделите некоторое время исключительно для синтезирования своих звуков и создания семплов, полностью готовых к использованию.

9. Все цвета шумовой радуги

Белый шум является неотъемлемым компонентом для добавления высоких частот, придания остроты и яркости любому синтезаторному патчу. Тем не менее, стандартный генератор белого шума постепенно становится пережитком прошлого, поскольку разработчики сходятся во мнении, что потенциал синтезатора для «креативного» саунд-дизайна может быть расширен за счет включения различных типов шума. NI Massive имеет на борту несколько типов засемплированных шумов – как ярких, так и более мягких, имеется даже звук шуршащей бумаги для придания «странности» перкуссии и звуковым эффектам. Xfer Serum имеет сотни шумовых семплов в своем «псевдо-сэмплере» – генераторе шумов, кроме того, имеется возможность загружать туда свои семплы.

0 0 Написать нам