1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Обзор: Synchro Arts Revoice Pro 4

1644

Самый продвинутый на рынке редактор вокальных записей и голосовой озвучки стал еще лучше

Ранее вы уже читали мой достаточно подробный обзор программы Revoice Pro 3, а если не читали — рекомендую ознакомиться с ним, прежде чем перейдете к текущему материалу, так как ниже мы затронем в первую очередь новый функционал, который появился в обновлении Revoice Pro 4 — я не вижу особого смысла дублировать то, о чем я уже рассказывал в предыдущей статье, и к тому же в новой версии программы доступно более 70 новых функций и улучшений, на самые «сладкие» из которых я бы и хотел обратить ваше внимание.

Вибрато, которому веришь

В процессе выравнивания дорожек вокала по времени проблема изменения/исправления вибрато была неразрешимой: при сжатии оно становилось быстрее, а при растяжении медленнее, что сказывалось на восприятии вокального исполнения в целом. Возможность управления продолжительностью и скоростью вибрато всегда была крайне желанной функцией, и вот наконец текущий уровень технологий позволил реализовать ее в новой версии Revoice Pro 4.

При всей простоте запрашиваемого функционала со стороны пользователя, исследование вопроса заняло несколько лет и, в конечном счете, заставило разработчика прибегнуть к использованию машинного обучения и отдельных алгоритмов искусственного интеллекта, которые в процессе анализа тысяч вокальных источников «научили» Revoice Pro распознавать и управлять вибрато с необычайной точностью и аккуратностью. Давайте посмотрим, как это работает на практике:

1. Открываем вокальную запись в Revoice Pro и находим фрагмент вибрато, звучание которого нас не вполне устраивает.

2. Устанавливаем курсор в точке, где начинается вибрато, после чего в контекстном меню находим функцию Add Vibrato Start Warp Point и активируем ее.

3. Таким же образом устанавливаем курсор в точке, где вибрато заканчивается, и в контекстном меню находим и активируем функцию Add Vibrato End Warp Point. В результате в нашем распоряжении окажутся два маркера, с помощью которых мы и будем производить дальнейшие корректировки вибрато.

4. Удерживая мышью правый верхний маркер, тащим его на нужное расстояние вправо. Когда мы отпустим мышь, мы увидим, что блок вибрато не был растянут, как это обычно происходит при использовании традиционной функции растяжения по времени — вместо этого мы видим расширенное естественное вибрато в том виде, в котором бы его исполнил вокалист, если бы мы попросили его сделать вибрато длиннее при записи. На скриншотах ниже вы можете увидеть разницу в обработке при использовании традиционного подхода и нового функционала Revoice Pro 4.

Традиционное растяжение по времени
Использование функций Vibrato Warp

Подобные манипуляции можно осуществлять в обе стороны, расширяя или сокращая вибрато. Кроме того, мы можем управлять скоростью вибрато: для этого в контекстном меню находим опцию Add Warp Point и активируем ее, предварительно установив курсор в нужном месте между начальной и конечной точками вибрато. Теперь с помощью инструмента Warp Point Tool мы можем ускорять или замедлять вибрато в заданной точке. Если нам нужна дополнительная точка редактирования — просто добавляем еще один Warp Point.

Внедрение функций Vibrato Warp уже само по себе достойно отдельного номерного обновления Revoice Pro, но давайте посмотрим, что еще приготовили для нас ребята из Synchro Arts.

Все в дом, все в семью

Предыдущие версии Revoice Pro уже были довольно плотно интегрированы с различными DAW, но разработанный компанией Celemony протокол ARA2 позволил расширить интеграцию таким образом, что Revoice Pro уже по сути становится частью DAW: если раньше аудиоданные нужно было переносить из DAW в Revoice Pro и после обработки обратно, а также независимо сохранять проекты в обеих программах, чтобы иметь возможность вернуться к работе позже, то сейчас обработки, сделанные в Revoice Pro, автоматически отображаются в DAW, а данные сессий автоматически сохраняются и могут быть вызваны позже непосредственно в DAW. Подобный функционал реализован во всех DAW с поддержкой ARA2, но мы рассмотрим, как это работает на примере Studio One 4:

1. Открываем или создаем проект Studio One и добавляем в него дорожки вокала, которые мы хотим отредактировать. Также открываем Revoice Pro. Теперь выделяем аудиофрагменты, которые мы будем использовать в качестве референсных, и те, которые будем выравнивать. В контекстном меню находим функцию Edit with Revoice Pro и нажимаем ее.

2. В появившемся окне для первой дорожки выбираем Audio 1, а в окне, которое появится после нажатия нами на вторую дорожку, выбираем Audio 2. Вы заметите, что выбранные нами аудиофайлы автоматически появятся в окне Revoice Pro.

3. Теперь в Revoice Pro нам необходимо создать процесс выравнивания: нажимаем клавишу B, выбираем ведущую (Guide), ведомую (Dub) и выходную (Output) дорожки, после чего нажимаем New Process, а далее пробел на клавиатуре, чтобы запустить процесс обработки.

4. После всех наших действий аудиоматериал, который мы использовали в качестве ведомого (Dub), в Studio One будет заменен содержимым дорожки Audio 3, которую мы указали в качестве выходной дорожки (Output). Любые изменения параметров обработки Revoice Pro теперь автоматически отобразятся в Studio One и наоборот. Для примера давайте удалим один из фрагментов аудио в Studio One и посмотрим, что произойдет с Revoice Pro.

5. Удаленный фрагмент аудио в Studio One был удален автоматически и в Revoice Pro, но вы видите, что процесс выравнивания теперь нужно скорректировать. Давайте это сделаем.

Как видите, протокол ARA2 существенно расширил возможности интеграции DAW и Revoice Pro. Мы рассмотрели самый простой пример обработки, но когда таких обработок требуются десятки и даже сотни, да еще и с возможностью все это сохранить одновременно, чтобы иметь возможность вернуться к работе позже, — вы явно почувствуете, что подобный функционал не будет лишним.

Примечательно, что в своем рабочем процессе я нашел более удобным вариант использования функции копирования/вставки между Studio One и Revoice Pro, о которой я писал ранее, — таким путем я могу одновременно обработать какое угодно количество аудиоматериала всего в несколько щелчков мышью.

Важно заметить, что ARA2 позволит плотно интегрировать Revoice Pro с Reaper, а ввиду особой популярности этой DAW в наших широтах — думаю, что многие оценят новый функционал. В то же время — ждем ARA2 для Pro Tools, так как ранее это была наиболее гибкая программа для работы с Revoice Pro, а сейчас интеграция между ними является, пожалуй, самой скромной по своим возможностям.

Поговори со мной

В течение достаточно длительного времени ребята из Synchro Arts не презентовали нам никаких существенных обновлений сердца Revoice Pro — функции APT. Тем не менее, в новой версии программы нам показали два режима работы APT — Dialog и Music. Если с первым, в принципе, все понятно (это единственный режим работы, с которым Revoice Pro работал ранее), то со вторым все оказывается намного более интересно, особенно в ключе работы с вокальными записями — он позволяет выравнивать аудиодорожки по времени, исходя из содержимого ведущей дорожки, в то время как выравнивание высоты тона будет происходит по заданной тональности.

Например, если мы не хотим жестко тюнить дорожку лидирующего вокала, но бэки хотим получить ровными — теперь никаких проблем: выравниваем тайминги бэков по лидирующему вокалу, а высоту тона в тональность песни — настолько сильно, насколько нам этого захочется. Ниже на скриншотах вы можете увидеть разницу в доступных настройках выравнивания высоты тона между режимами Dialog и Music.

Вы видите, что в режиме Dialog настройки направлены на перенос значений высоты тона с ведущей дорожки на ведомую, в то время как в режиме Music эти же настройки связаны со степенью выравнивания аудио, исходя из заданной тональности, которую можно выбрать в меню Scales.

Нельзя не отметить существенные улучшения графического интерфейса Revoice Pro при работе в режиме APT: буквально вся информация теперь читается лучше за счет переработанных цветов, линий, теней и прочей косметики, что улучшает пользовательский опыт при взаимодействии с программой, а возможность отображать и скрывать любые графики данных на экране с помощью функций APT Views, а также создавать логические группы простым перетягиванием выделенных дорожек в поле Track Groups делают процесс использования Revoice Pro 4 еще более комфортным.

Не так страшен волк…

Редактирование высоты тона вокальных записей в Revoice Pro никогда не было простой задачей, а для ряда пользователей вообще было непосильной ношей в освоении, поэтому, несмотря на очевидные преимущества в качестве алгоритмов программы перед конкурентами, многие выбирали более простые в работе решения вроде Melodyne или Autotune. Основной причиной сравнительно более сложного опыта использования Revoice Pro в ключе редактирования высоты тона вокала являлось желание разработчика дать пользователю возможность контроля над самыми тонкими нюансами вокального исполнения. Парадоксально, но факт: более продвинутый функционал оказался отталкивающим для рядового пользователя.

Конечно, ребята в Synchro Arts не могли согласиться на компромиссные решения, которые бы выглядели более привлекательно со стороны пользователя, но при этом негативно сказывались на гибкости обработки, поэтому споры, обсуждения и поиск вариантов решения проблемы заняли очень много времени. Свет в конце туннеля появился после предложения детально проанализировать рабочий процесс пользователей, активно и успешно использующих текущий на тот момент функционал Revoice Pro для коррекции высоты тона вокала. В результате оказалось, что по факту существует всего несколько реальных «неудобств», которые отпугивают пользователей: невозможность скрывать волноформу сигнала на фоне блоков; неоптимальное значение разделения аудио на блоки по умолчанию; отсутствие ориентиров усредненного значения высоты тона для каждого блока; слишком тонкая линия питча; излишнее количество информации на экране в низких значениях масштаба; неоптимальное расположение поля дополнительной информации при выделении блока.

Было бы неправдой, если бы я сказал, что все эти вопросы были решены по мановению волшебной палочки, но усердная работа в этом направлении принесла свои плоды — редактор высоты тона в Revoice Pro стал невероятно удобным и еще более функциональным, чем это было ранее.

Вот эффективный алгоритм действий, который поможет вам быстро разобраться в описываемом функционале:

  • Выделяем аудиофайл в Revoice Pro и в контекстном меню находим функцию Make Warp Region. Нажимаем ее, после чего нажимаем кнопку перехода дорожки в полноэкранный режим.
  • Нажимаем клавишу P и в меню Factory Presets находим Longer Pitch Group — в этой ситуации Revoice Pro разделит сигнал на блоки с разрешением, к которому мы привыкли при работе с такими программами, как Melodyne.
  • В окне Scales выбираем тональность песни, с которой мы работаем, чтобы выравнивание вокала происходило точнее.
  • Выделяем все блоки на дорожке (Cmd+A/Ctrl+A) и в контекстном меню находим инструмент Correct Pitch Tool (клавиша K).
  • Теперь просто двигаем слайдер выравнивания вправо до нужного значения.

Описанный алгоритм действий позволит вам молниеносно выровнять по высоте тона большинство вокальных записей. Если же вы столкнулись с довольно «сложным» вокалом — в вашем распоряжении самые точные инструменты Revoice Pro 4, среди которых, помимо прочего, улучшенный Pencil Tool, позволяющий перерисовать отдельные фрагменты, целые блоки или даже всю вокальную дорожку с нуля.

Новые горизонты свободы

В новой версии Revoice Pro 4 ребята из Synchro Arts смогли отказаться от привязки к физическому ключу iLok — вместо него можно использовать сервис iLok Cloud. Подобная возможность придется по душе всем, кто так и не смирился с необходимостью покупки USB-ключа iLok и обходил программное обеспечение, работающее с его использованием, стороной.

Мы с вами успели рассмотреть некоторые из самых заметных новых функций, добавленных в Revoice Pro 4, но самое важное остается невидимым для пользователя — я сейчас говорю об оптимизации кода программы и улучшении качества звучания алгоритмов. В этом ключе была проделана огромная работа — сохранение и загрузка сохраненных проектов происходит быстрее, обновление графики занимает меньше времени, что делает Revoice Pro 4 более отзывчивым, а улучшенный звуковой движок позволяет добиться еще более качественных результатов с меньшим количеством артефактов при обработке аудиозаписей.

И, пожалуй, последний момент, на который я бы хотел сегодня обратить ваше внимание, — это возможность создания собственных горячих клавиш или изменения текущих назначений для большинства функций Revoice Pro 4. Если вы захотите перенастроить программу под свои нужды или же добавить клавиатурные сокращения для новых функций — вы с легкостью сможете это сделать в меню Keyboard Shortcuts.

Полный список новых функций и обновлений ранее реализованного функционала программы вы можете посмотреть, перейдя по ссылке:
https://www.synchroarts.com/AppSupport/RevoiceProV4.0/Manual/ReleaseNotes.html

Вердикт
10
Новая версия программы Synchro Arts Revoice Pro 4 предоставила нам новые, немыслимые ранее функции, среди которых особенно выделяются возможность редактирования вокального вибрато, а также новый «музыкальный» режим работы APT. Огромное внимание разработчик уделил улучшению пользовательского опыта при работе с программой, обновлению существующих алгоритмов обработки и более глубокой интеграции с DAW. Если вы используете более ранние версии Revoice Pro — можете смело обновляться, а если вы все еще думаете о том, стоит ли Revoice Pro 4 потраченных на нее средств, мой ответ — однозначное «да».
0 0 Написать нам