1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Обзор: Synchro Arts Revoice Pro 3

3553

Самый продвинутый редактор вокальных записей и голосовой озвучки на рынке

В то время как для частотной, динамической и пространственной обработки аудиозаписей существует практически бесконечное разнообразие решений, с редакцией голоса и вокала все обстоит не так радужно – если для задач тональной коррекции есть еще какие-то варианты, то вот для качественного выравнивания пакетов аудиодорожек по времени существуют только продукты британской компании Synchro Arts – Vocalign и более функциональный Revoice Pro. На связи Олег Ершов.

Индиана Джонс одобряет

Примерно с 1979 года Джеф Блум, в будущем основатель компании Synchro Arts, начал исследования в области цифровых технологий обработки аудио, затрагивающие в первую очередь вопросы психоакустики и разработку алгоритмов дереверберации, которые можно было бы использовать не только в мире профессионального аудио, но и в медицине для улучшения работы слуховых аппаратов. В 1980 году с Джефом связался звукооператор, записывавший диалоги для фильтров Монти Пайтон, чтобы обсудить цифровую обработку сигналов для потребностей киноиндустрии, и уже в 1981 году Джеф сформировал идею автоматической замены диалогов в фильмах с использованием цифровой обработки.

В качестве фундамента для реализации своей идеи Джеф взял технологию динамического программирования, разрабатываемую изначально для обеспечения корректной работы управляемых ракет. Суть процесса заключалась в анализе спектра двух отдельных аудиосигналов и применении технологии коррекции траектории управляемых ракет для выравнивания по времени одного аудиосигнала относительно другого. Оттачивание и улучшение алгоритмов подобной обработки продолжалось до 1984 года и вылилось в выпуск The Wordfit System – программно-аппаратного комплекса, который очень быстро завоевал популярность среди компаний, занимающихся озвучкой, включая BBC, Warner Brothers и Universal Studios. Это было начало компании Digital Audio Research, которую мы сейчас знаем как Synchro Arts.

Думаю, что вы уже можете себе представить, сколько человекочасов и мозговых усилий было затрачено на разработку алгоритмов, о которых мы подробно поговорим далее.

Я не буду сейчас подробно описывать весь путь эволюции продуктов Synchro Arts и компаний, предшествующих ей – если хотите узнать все подробности, можете посмотреть интервью с Джефом Блумом на моем канале:

Дневные и ночные смены

Многие из нас, звукорежиссеров, не понаслышке знают, что такое многочасовое редактирование вокальных стэков с использованием ножниц и возможностей elastique audio в DAW, которое очень часто завершается довольно средними звуковыми результатами, так как не всегда получается бесшовно склеить края вокальных фраз, а растяжение/сжатие по времени определенных слогов звучит как зажеванная пленка. Вот в этом-то и приходит на помощь Revoice Pro – с его помощью можно автоматически выровнять практически бесконечное количество вокальных дорожек, затратив при этом всего несколько секунд, и такое редактирование практически всегда будет более качественным, чем ручная коррекция вокальных записей.

Давайте рассмотрим пример рабочей ситуации при использовании Revoice Pro 3 с Presonus Studio One 3. Так как эта DAW поддерживает протокол ARA, Revoice Pro может коммуницировать с программой по нему, тем самым позволяя не захватывать аудиосигнал путем его воспроизведения, а просто использовать функции копирования/вставки для обмена данными:

1. Открываем проект Studio One и добавляем в него вокальный стэк.

2. Выделяем дорожки, которые хотим выровнять (первая выделенная дорожка будет использована в качестве ведущей дорожки, а другие будут ведомыми, поэтому выделяйте дорожки в нужной вам последовательности) и копируем их в буфер обмена.

3. Переключаемся на окно Revoice Pro и в меню Edit находим функцию Paste – Quick APT: с ее помощью мы выровняем скопированные дорожки по времени относительно ведущей дорожки.

4. Вы видите, что все дорожки были выровнены, и теперь нам необходимо скопировать полученный аудиоматериал. Для этого выбираем в меню Edit функцию Copy – All Process Outputs.

5. Переключаемся назад на окно Studio One и здесь в меню Edit находим функцию Paste at Original Position.

6. Вот и все: обработанные дорожки были вставлены поверх оригинальных, и теперь компоненты вокального стэка будут звучать максимально синхронно друг с другом.

Вся обработка заняла не больше нескольких секунд (особенно если на каждом шаге использовать быстрые клавиши, а не искать нужные функции в меню), и в результате нам удалось сэкономить массу времени на редактировании.

Пример, который я привел выше, является типичным и наиболее простым вариантом использования Revoice Pro. Если качество обработанного аудио вас по какой-то причине не устроит – вы можете открыть меню, в котором доступны тончайшие настройки процесса выравнивания аудио как по времени, так и по высоте тона. Чтобы вызвать это меню, достаточно нажать клавишу «P» на вашей клавиатуре.

Если вы захотите, например, ограничить какой-то фрагмент аудио от редактирования – вы можете сделать это, использовав функцию Add Protected Area. Здесь также доступны опции ограничения редактирования аудио по времени, высоте тона или одновременно по времени и высоте тона.

Подобные манипуляции могут понадобиться, если вы пытаетесь выровнять вокальные дорожки, которые содержат неидентичный материал: часто бэк-вокалы подчеркивают только определенные фразы лидирующего вокала, поэтому фрагменты, в которых нет слов, часто приходится защищать от редактирования, чтобы процесс обработки прошел без ошибок и в результате мы получили качественный аудиоматериал без каких-либо звуковых артефактов.

Откуда здесь столько блоков?

Одним из основных отличий Revoice Pro от Vocalign, который тоже позволяет выравнивать вокальные дорожки по времени, является наличие функций редактирования высоты тона вокала. Хотя сейчас уже довольно сложно удивить кого-либо подобным функционалом, но если другие подобные решения на рынке в целом предназначены для редактирования отдельных аудиодорожек, то Revoice Pro может отредактировать сколько угодно дорожек одновременно.

Чтобы это все сработало наилучшим образом, для начала нам нужно будет поработать с ведущей дорожкой:

1. Добавляем аудиофайлы в проект Revoice Pro и в контекстном меню выделенной аудиодорожки находим функцию Make Warp Region.

2. Теперь расширяем дорожку на весь экран, настраиваем масштабирование и меню Scales (находится справа внизу на панели) выбираем, в нашем случае, тональность F# Major, которая соответствует тональности обрабатываемого аудио.

3. Выделяем нужные нам аудиоблоки и в контекстном меню выбираем инструмент Correct Pitch Tool.

4. Теперь достаточно подвигать ползунок, чтобы приблизить значения отдельных блоков, указывающих на ту или иную ноту вокальной дорожки, к необходимым.

5. Теперь вновь заходим в контекстное меню и выбираем функцию Smooth Selected Groups, чтобы сгладить края аудио между блоками. Эта манипуляция позволит избавиться от большинства артефактов, которые могут возникнуть при выравнивании аудио по высоте тона.

6. При желании любой из блоков можно отредактировать/модифицировать вручную, используя весь набор инструментов, доступных в контекстном меню Warp Region. Также обратите внимание на наличие функции Tilt, позволяющей поднять или опустить края отдельных блоков, чтобы выровнять звучание восходящих или ниспадающих по питчу нот. Чтобы вызвать эту функцию, достаточно нажать мышью на край блока и, не отпуская мышь, зажать клавишу Alt и потянуть блок вверх или вниз, в зависимости от того, в каком направлении вы захотите сделать наклон аудио. Очень полезная функция, которую я использую крайне часто в процессе редактирования вокала.

Как только мы закончим с редактированием высоты тона ведущей дорожки – мы можем создать процесс выравнивания ведомых дорожек относительно нее, как по времени, так и по питчу (что нам сейчас как раз и интересно).

1. Создаем четыре дополнительных дорожки, которые будут использоваться для выходных файлов, и нажимаем клавишу «В», чтобы вызвать меню создания нового процесса выравнивания. Здесь выбираем пресет Vocal – Slightly loose Time and Pitch, в качестве Guide дорожки используем V_Chorus_L_1, в качестве Dub – V_Chorus_LD_1, а теперь очень внимательно: в подпункте Create Multiple Processes выбираем 4 процесса и ставим галочку на Fix Offset. Таким образом, когда мы нажмем на кнопку New Process – все наши Dub дорожки будут автоматически выровнены по времени и высоте тона одна за другой и полученные файлы будут расставлены на соответствующие выходные дорожки.

2. Вы видите, что все было создано корректно, и теперь, если звучание какой-либо из обработанных дорожек нас не устраивает, мы можем открыть меню управления процессом обработки и настроить все необходимые параметры, как для выравнивания по времени, так и по высоте тона. Кроме того, на обработанных дорожках мы можем вручную подвигать какие-то блоки и использовать все доступные инструменты Warp Region, чтобы добиться идеального звучания вокальных дорожек.

Как вы могли заметить, используя Revoice Pro, можно без особых проблем достаточно глубоко отредактировать аудиоматериал, и это мы еще с вами даже не начали углубляться в продвинутые возможности настройки! Например, в Revoice Pro мы можем отдельно отредактировать сибилянты, используя его как деэссер; можем выровнять уровни громкости вокальных фраз, чтобы получить более однородное по динамике звучание вокала, не прибегая при этом к использованию компрессоров, искажающих оригинальный тембр аудиозаписей; можем создать искусственные дабл-треки, которые отлично впишутся в микс, а если хочется чего-то еще более интересного – можем использовать миди-файлы в качестве ведущего сигнала, чтобы создавать эффекты экстремального автотюна на голосе без неприятных звуковых артефактов. Конечно, это только некоторые из возможных вариантов использования Revoice Pro, которые, тем не менее, явно говорят нам о том, что Джеф Блум со своей командой в течение последних 34 лет вложили колоссальные усилия, фантазию и умопомрачительное количество времени в создание настолько уникального и столь востребованного в медиаиндустрии продукта.

+Плюсы
Комплексное решение для редактирования голосовых и вокальных записей по времени и высоте тона Наличие детальных настроек управления процессами выравнивания Возможность одновременной обработки неограниченного количества аудиодорожек Функция создания искусственных дабл-треков Связь с DAW по протоколу ARA для глубокой интеграции процессов редактирования аудио
_Минусы
Невозможность изучения программы «методом тыка»
Вердикт
10
Если вы много работаете с вокальными записями, занимаетесь пост-продакшном или просто на дух не переносите рутинных процессов, таких как выравнивание голосовых и вокальных записей по времени и высоте тона, – вам однозначно стоит заценить Revoice Pro, чтобы на собственном опыте ощутить, насколько потрясающая эта программа и какое невероятное количество времени она поможет вам сэкономить. За последние четыре года, пока я активно использую Revoice Pro, я, пожалуй, уже сэкономил столько времени, что хватит для кругосветного путешествия. Пойду, пожалуй, за билетами. Ну и вы присоединяйтесь!
0 0 Написать нам