1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Sigala: 5 советов по созданию музыки

2699

«Создание музыки – это всегда пробы и ошибки, а лучшая идея – далеко не всегда первая»

С выходом Easy Love – первого сингла Sigala, достигшего верхней позиции в британских чартах, – Брюс Филдер превратился в единоличную фабрику по производству хитов с самыми звездными приглашенными вокалистами. На других его синглах – покорителях чартов отметились такие имена, как Джон Ньюман, Крейг Дэвид, Элла Эйр, а также Палома Фейт, совместно с которой записан хит 2018 года Lullaby.

Имея в рукаве козыри в виде навыков джазового пианиста и студийного продюсера, Брюс, вне всяких сомнений, сможет и дальше радовать почтенную публику платиновыми синглами: вот, например, его самый свежий релиз Feels Like Home – коллаборация с Fuse ODG, Шоном Полом и Кентом Джонсом. За синглом уже виден альбом под названием Brighter Days, релиз которого назначен на сентябрь.

Мы захотели узнать, в чем заключается причина такого сокрушительного успеха Sigala, так что мы попросили его поделиться пятью своими советами на тему создания музыки.

1. Если сразу не получилось – не сдавайтесь

«Я посмотрел, наверное, миллион видео о том, как делаются треки. В них голос продюсера за кадром говорит: „Вот это я сделал так“. И все это выглядит так, будто это заняло у него какую-то пару часов и все его фишки для этого трека придумались с ходу».

«По прошествии некоторого времени я познакомился с некоторыми из этих продюсеров. Мы побеседовали, и я осознал, что все далеко не так просто. У меня самого есть треки, полный продакшн которых был сделан за день, а есть такие треки, на которые пришлось потратить порядка 200 часов, пока все не зазвучало как надо. Есть треки с кучей различных версий. В каких-то случаях я, бывало, выкидывал все, кроме вокала, и начинал с чистого листа несколько раз, а потом сравнивал варианты и выбирал лучший».

«Поэтому, если трек звучит не так, как вам того хочется, – не сдавайтесь. Создание музыки – это всегда пробы и ошибки, а лучшая идея – далеко не всегда первая».

2. Упрощайте ваш сетап

«Мой сетап сегодня тот же, что и 10 лет назад: компьютер, мониторы и MIDI-клавиатура. Мне случалось работать в студиях с большим количеством самого разного оборудования, и, хоть экспериментировать с новыми железками – это всегда кайф, я нахожу, что подобные вещи только затрудняют мой продакшн. Я потрачу два часа на то, чтобы нарулить потрясающий пресет на ревербераторе, и в результате забуду, что я, собственно, хотел сделать до того. Железки хороши в самом конце работы, но, когда приходит вдохновение, я хочу зафиксировать пришедшие идеи быстро и не отвлекаясь».

«Так что если вы работаете дома на ноутбуке и в наушниках – не думайте, что вас ограничивает отсутствие навороченной студии. Все инструменты, которые вам нужны, у вас уже есть».

3. Не трогайте то, что уже звучит хорошо

«Когда я только начал писать, я использовал Sausage Fattener буквально везде, потому что он делал звук большим, компрессированным и жирным. Однако не все элементы микса должны быть жирными; если у вас есть отлично звучащий семпл снейра, не нужно его подвергать обработке ради самой обработки. Множество софтовых синтезаторов тоже звучат отлично настолько, что им просто не нужно большое количество обработки. Динамика в музыке тоже очень важна; очень легко убить микс, скомпрессировав все так, что там не останется никакого пространства для дыхания».

4. Прослушивайте соло поодиночке

Цитата
Если вы работаете дома на ноутбуке и в наушниках – не думайте, что вас ограничивает отсутствие навороченной студии. Все инструменты, которые вам нужны, у вас уже есть.

«Я использую этот прием, когда уже почти заканчиваю трек. По-моему, это отличный способ сведения. Я ставлю раздел в луп и начинаю с бочки; потом переключаю соло на бас, чтобы убедиться, что они хорошо вместе работают. Затем я солирую другие синтезаторы, эквализирую, корректирую уровни по ходу. Здесь я также начинаю немного работать с пространством, освобождая место для основных партий, – скажем, прибираю немного 5 кГц на синтезаторных аккордах, чтобы больше места оставить мелодии или вокалу».

«Если несколько слоев в моем миксе делают одну и ту же работу, я попробую прослушать в соло-режиме разные их комбинации, чтобы найти наиболее важный звук и соответствующим образом выставить уровни. Этот процесс не просто объяснить, но поверьте: крайне важно понять, каким элементам микса отдать приоритет. Также, если микс слишком насыщенный, полезно локализовать звуки, от которых можно без ущерба избавиться. При лееринге я часто сначала беру большое количество разных звуков, а затем смотрю, что действительно необходимо и какие комбинации работают. Эта техника, на мой взгляд, очень полезна».

5. Не слушайте свои миксы слишком долго

«Думаю, все мы время от времени этим грешим, однако я научился не увлекаться бесконечным прослушиванием собственной музыки в процессе работы над ней. Естественно, ты слушаешь свой материал в процессе работы; в данном случае я говорю о прослушивании файла „bounce v9.6“ четыреста раз на репите».

«Один из важнейших навыков продюсера – понимать, когда звучит уже хорошо. И я думаю, если слушать много раз подряд достаточно долго, то уже настолько привыкаешь к звучанию, что сложно оставаться объективным и непредвзятым. Когда у меня в работе над каким-либо материалом случается затык, я откладываю это на несколько дней, недель, а иногда и еще дольше. Зато потом, перед сном или первым делом поутру, я снова это включаю, и вот тогда уже могу быть достаточно объективным, слушая все свежим ухом. Вообще, я понял: чем дольше я работаю с треком, тем сложнее поймать тот изначальный энтузиазм, что был на старте работы. Эта техника здесь очень помогает».

0 0 Написать нам