1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Интервью с Nuage

1541

Nuage начал свой творческий путь с драм-н-бэйса, но последние релизы наглядно демонстрируют эволюцию его звучания в сторону более эклектичного стиля. После выхода альбома «Wild» мы встретились с Nuage – Дмитрием Кузьминым, чтобы разузнать о его методах работы со звуком.

«Wild» вышел на Project:Mooncircle

Когда ты решил заняться созданием музыки и с чего все началось?

«Изначально я думал делать упор на более классическое драм-н-бэйс звучание, но в итоге получилось что-то более минималистичное, можно сказать, что это скорее half-tempo электроника, близкая к 170 bpm. В свое время на меня оказали большое влияние джангл и драм-н-бэйс, но мне хотелось, чтобы в моей музыке было больше изящности и минимализма».

«Все начиналось с компьютера с процессором Intel Celeron 2.0, колонками от родительского винилового проигрывателя, и Propellerhead Reason 3, который дал мне возможность работать на таком слабеньком компьютере без особых проблем».

«Свой первый трек я подписал на лейбл Medschool, он вышел на виниле в 2011 году, они как раз выпускали экспериментальный драм-н-бэйс с примесью IDM. Я ждал от них ответа, наверное, несколько месяцев».

Расскажи немного о своей студии.

«В основном я пишу музыку дома, но иногда заглядываю в студию «Трамплин». в Питере, чтобы сделать финальные правки по сведению. Что касается сетапа, то я стараюсь оставаться как можно более мобильным, но в тоже время достаточно гибким, чтобы можно было работать на ноутбуке дома или в дороге».

«Я пользуюсь Korg Microkorg MK1, в качестве DAW использую Propellerhead Reason и Ableton на Mac Pro. Инструменты в основном из пакета Reason – Thor, Malstrom, у них очень мягкое и глубокое звучание и с ними удобно работать в связке и ризоновским Combinator. Кроме того, очень люблю REX сэмплер и Propellerhead ReCycle. С ними довольно просто создавать свои собственные сэмплы из чего угодно».

«Я по-прежнему пользуюсь Novation Launchpad S, чтобы быстро что-то засэмплировать и Evolution UC33e MIDI Control Surface – использую его как микшер, он также хорошо подходит и для живых выступлений. Вообще, мне кажется, что чем меньше у тебя оборудования, тем лучше, поскольку это заставляет постоянно искать новые пути взаимодействия со звуком, новые методы создания звуков и работы с аранжировкой, ну и в целом это стимулирует творческий процесс. Единственное, что бы мне не помешало на данный момент – более качественный мониторинг».

Какой (или какими) DAW ты пользуешься и чем обоснован твой выбор?

«Я могу с уверенностью сказать, что Reason это продолжение моих рук. По-моему, это уникальный секвенсор. Во-первых, он не требует огромных вычислительных ресурсов, во-вторых, он полностью самодостаточный, поскольку все что нужно для создания музыки там уже есть. В следующей версии Reason будет введена поддержка VST плагинов, что очень радует, можно использовать свои любимые плагины в привычном рабочем пространстве».

«Поскольку я много работаю с сэмплированием, REX и ReCycle – очень важные инструменты для меня».

«Кроме Reason, я также пользуюсь Ableton Live, как правило, для записи «на лету» своих «джемо» с синтезатором, ну и, разумеется, выступаю с ним в клубах. Обе эти программы, по-моему, позволяют быстро и удобно создавать музыку».

Без чего бы ты не смог обойтись в студии и почему?

«Мне кажется, я мог бы ограничиться только ноутбуком, Reason и мониторами или наушниками. Хотя, конечно, если бы не было возможности работать в Reason, я, наверное, несколько месяцев бы не смог написать ничего стоящего в другом секвенсоре».

Какое оборудование ты приобрел в последнее время?

«Microkorg. Я его использую как для живых выступлений, так и дома при создании музыки. Мне нравится как он звучит и к тому же он очень интуитивный, что тоже важно. Я играю с ним во время «джем-сесси», а иногда просто сэмплирую с него разные пресеты, звуки, арпеджио, шумы и т.д, потом использую их в треках. На данный момент это единственный синтезатор, который у меня есть. Он появился у меня около трех лет назад и долгое время просто пылился, но когда я начал с ним экспериментировать, он просто открыл мне глаза на мир «железа».

Какие девайсы хотелось бы иметь в студии?

«Очень хочется поработать с Elektron Analog Rytm, это невероятный аналоговый drum-synth и сэмплер. Кроме того, мне нравится что выпускает Korg, например, Volca Kick для барабанов».

«Еще драм машина MFB Tanzbar, один мой знакомый извлекает из неё очень мягкие и глубокие бочки. Возможно, еще Korg MS–20 mini».

С чего начинается работа над новым треком?

«Обычно я начинаю с барабанов и ритма. Следующим по важности элементом является мелодия и прочие синтезированные штуки. Иногда я беру софтовые синтезаторы или сэмплы, иногда просто устраиваю «джем-сесси» с korg, в ходе которой отбираю one-shot звуки для сэмплера NN-19 и REX looper. Потом, как правило, ищу остальные звуки – шумы, эффекты, стабы и т.д. И все это укладываю слой за слоем поверх «главной идеи». Уже потом я добавляю бас, ищу вокальный «хук»., который бы дополнил аранжировку. Все это обычно занимает около недели, затем начинается работа над аранжировкой и композицией, в ходе которой добавляются еще различные звуки и слои. Иногда даже приходится создавать новый проект, чтобы было проще работать над сведением».

Над чем ты работаешь в данный момент?

«В этом году на берлинском лейбле Project:Mooncircle вышел мой полноформатный альбом «Wild». Я работал над ним целый год и, можно сказать, вырос вместе с ним! Лонгплей выпустили на розовом виниле и в цифре».

«Недавно я закончил работу над большим сэмпл-паком для Zenhiser. Пак называется «Tech Explore» и, я думаю, он будет интересен всем, кто делает мягкий экспериментальный звук, будь то хаус, техно или драм-н-бэйс. В настоящее время я работаю над парой ремиксов, live-сетом и, разумеется, над своим новым материалом, который, надеюсь, выйдет в этом году».

Рекомендации по созданию музыки от Nuage

Не стесняйтесь добавлять.

«В среднем мои проекты содержат около семидесяти дорожек, иногда бывает и больше. Обычно я объединяю инструменты в подгруппы. Например, бас я разделяю на две дорожки – среднечастотный и саб. На среднечастотном слое я вырезаю низкие частоты и подчеркиваю середину. Затем подмешиваю к нему низкочастотный слой – саб-бас, зачастую это бывает простая синусоидальная волна в синтезаторе. Чтобы оба слоя звучали цельно, можно попробовать компрессию подгруппы».

«Еще я подмешиваю дополнительные гармоники и слои к басу и лиду. Например, можно добавить среднечастотные и высокочастотные призвуки с помощью сэмплов, шумов или дополнительных синтезаторных слоев, а затем просто выстроить их баланс с помощью громкости; так же их можно обработать легким дисторшном или реверберацией».

Не переусердствуйте с EQ.

«Некоторые музыканты советуют тщательно эквализировать каждый инструмент для того, чтобы получить кристально чистый миксдаун. Микс в таком случае может получиться действительно очень чистым, но велика вероятность потерять динамику, которая не менее важна».

«Я стараюсь пользоваться эквалайзером по минимуму, в основном для того чтобы убрать конфликты у пересекающихся инструментов, эквализирую перкуссию и рабочий барабан (гораздо реже эквализирую бас и бочку). Важно удалить ненужные низкие частоты и, возможно, применить немного компрессии, чтобы «посадить» звук в микс».

Cэмплируйте!

«Не бойтесь сэмплировать и использовать сэмпл-паки, особенно если у вас еще недостаточно опыта в создании своих собственных звуков, или, например, если компьютер недостаточно мощный. Я иногда сэмплирую VST-плагины, конвертирую сэмплы в формат REX, и потом могу делать с ними все что угодно – нарезать, переаранжировывать, изменять звук с помощью транспонирования, играть с тональностью и темпом лупа и т.д. Это может привести к чему-то совершенно непредсказуемому и интересному. Любой сэмпл, даже небольшой кусочек лупа, может стать отправной точкой для работы. Можно совмещать сэмплы, добавлять эффекты, вкраплять небольшие отрывки из других треков (предпочтительно, конечно, непродолжительные звуки). Сэмплирование это вообще неотъемлемая часть электронной музыки, я убежден, что это искусство».

0 0 Написать нам