1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

5. Как подготовить мультитрек к мастерингу (цикл статей о мастеринге)

5028

Сделайте жизнь мастеринг-инженера проще с помощью нашего руководства

Узнайте, как должен выглядеть проект, готовый к мастерингу.

НЕДЕЛЯ МАСТЕРИНГА: Независимо от того, будете ли вы заниматься мастерингом самостоятельно или передадите трек профессиональному инженеру, есть вещи, которые нужно сделать, чтобы правильно подготовить ваш стереомикс к процессу.

В этом руководстве мы покажем, что это за вещи и в каком порядке их нужно сделать, чтобы вам или инженеру было проще и удобнее добиться хорошего мастера.

Шаг 1: Это типичный сведенный проект с множеством аудио- и MIDI-дорожек. Вы можете применить обработку сразу на мастер-канале, но у вас может возникнуть соблазн подкрутить что-то в отдельных элементах, отвлечься на сведение и переключиться на совершенно другую роль. Вместо этого экспортируйте трек в виде одного стереофайла — так вы сможете сосредоточиться только на мастеринге.

Шаг 2: Поставьте маркеры начала и конца в вашей DAW вокруг всего трека, учитывая несколько секунд тишины в начале и конце — так вы точно зацепите все хвосты реверберации, эффекты во вступлении и подобные вещи. Это особенно важно в аналоговых миксах или в проектах для реставрации, так как шум в начале и конце можно использовать в качестве образца для плагинов, которые выделяют в миксе этот шум и понижают его уровень.

Шаг 3: Если трек содержит глобальные изменения громкости, фейд-ины и фейд-ауты, удалите их до экспорта финального микса, так как они будут звучать иначе после общей динамической обработки. Лучше экспортировать дополнительно еще одну версию с фейдами, чтобы вы или мастеринг-инженер могли использовать ее в качестве референса и воссоздать изменения громкости уже после мастеринга.

Шаг 4: Уберите всю обработку с мастер-шины до экспорта финального микса, так как ее присутствие может помешать мастеринг-инженеру применить собственные эффекты. Если какой-то конкретный эффект добавляет в трек нужный вам окрас, лучше сделайте пометку для инженера, чтобы он добавил его самостоятельно. Самые высокие пики громкости должны достигать от -3 дБ до -6 дБ, чтобы не было клиппирования и остался запас для обработки.

Шаг 5: Экспортируйте микс с той же частотой дискретизации, с какой был создан проект, и при битности 24 или 32 бита вы точно сохраните звучание файла в существующем виде. Очень важно сохранять качество аудио на каждом этапе процесса продакшна, так что будьте точно уверены, что не понизили его случайно перед финальным этапом.

Цикл статей о мастеринге:

1. «Что такое мастеринг?»
2. «12 вещей, которые надо помнить во время мастеринга»
3. «8 главных мифов о мастеринге»
4. «Как настроить цепь обработки для мастеринга в вашей DAW»

0 0 Написать нам