1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

4. «Как настроить цепь обработки для мастеринга в вашей DAW» (цикл статей о мастеринге)

2859

Изучите какие плагины вам нужны и зачем

Найдите свою идеальную комбинацию:

Настройка цепочки обработки для мастеринга в вашей DAW не должна быть сложной задачей. В этой статье мы покажем вам один из вариантов того, как все может быть.

Мы построим типичную цепь для мастеринга от начала и до конца. Пример будет приведен на основе программы Logic Pro X, ее встроенных эффектов и некоторых сторонних плагинов. Такая цепь обработки — лишь один из возможных вариантов, это, конечно, не единственно верный способ делать мастеринг. Экспериментируйте со своими плагинами и пробуйте разный их порядок, чтобы получить оптимальные результаты.

Компрессор для шины

Первый прибор, представленный здесь, — это отличный SSL Buss Compressor от Universal Audio. Использование подобного однополосного компрессора на всем миксе поможет добиться более плотного склеенного звука и органичного звучания инструментов.

Здесь можно обойтись без сильного вмешательства — даже прижав совсем немного дБ, можно получить на мастере более единый звук. Помните, что вам нужно сохранить как можно больше динамического диапазона.

Эквалайзер

Теперь используем встроенный в Logic прибор Linear Phase EQ, чтобы чуть-чуть приукрасить звук. До того как применять какую-либо обработку, изучите спектр на предмет различных аномалий. Анализатор в данном примере работает в режиме Post EQ, так что показывает спектр уже после всех изменений.

Здесь сделан легкий подъем высоких частот полочным фильтром (High Shelf), всего на несколько дБ. Небольшой срез фильтром высоких частот (High-Pass) сделан для того, чтобы избавиться от ненужного низа.

Многополосный компрессор

Многополосная компрессия может быть полезной даже в случаях, когда нет никаких очевидных проблем. С помощью многополосного компрессора, встроенного в Logic, можно как слегка подкрасить звук, так и решить конкретные задачи.

Здесь вы видите, что у каждой из полос приподнята громкость, но при этом применено равное количество компрессии. В такой ситуации сигнал и расширяется, и контролируется — можно поднять громкость всех частот и при этом избежать перегруза.

Обработка составляющих Mid/side

Обработка M/S используется на данном этапе по нескольким причинам. Плагин Brainworx bx_digital V2 настроен таким образом, что один из его фильтров (Mono-Maker) переводит низкие частоты исключительно в моносоставляющую. Это дает нам более сфокусированный и контролируемый низ.

Немного эквализации для красоты добавлено в моносигнал, стереосоставляющая также приукрашена с помощью регулятора ширины микса (Stereo Width).

Лимитер (Brickwall Limiter)

Лимитер практически всегда является последним прибором в цепи мастеринга. Есть опасность, что на данном этапе все усилия, приложенные ранее, пойдут напрасно, так что следует хорошо сосредоточиться при работе со столь мощным инструментом.

Sonnox Limiter — один из лучших на данный момент. Громкость добавляется, пока не начнет появляться небольшое количество подавления. Здесь уже нужно быть осторожнее с подъемом уровня — динамический диапазон уменьшается, воспринимаемая громкость увеличивается, что дает больший эффект панча, но может привести к искажениям.

0 0 Написать нам