1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

1. «Что такое мастеринг?» (цикл статей о мастеринге)

2989

Рассказываем про тонкое и деликатное искусство

Пока вы не навешали кучу плагинов на мастер-шину в своем свежем проекте, предлагаем разобраться, что такое мастеринг и с чем его едят.

По большому счету, это заключительный этап производства трека или альбома и одновременно первая стадия тиражирования, когда финальный микс подготавливается для записи на CD или винил либо готовится для отгрузки на цифровые витрины в формате WAV/MP3. Раньше под мастерингом понимался процесс переноса финального микса с ленты на мастер-копию винила, с которой снимались все последующие копии.

Рекорд-лейблы давно поняли, что обработка финального микса может существенно повлиять на восприятие музыки слушателем, и потому сегодня мастеринг-инженеры получают право на эксперименты с использованием эквалайзера и компрессора, чтобы сделать ваш микс лучше. В цифровую эру инженер мастеринга становится промежуточным звеном между автором, микс-инженером и покупателем музыки, он корректирует мелкие ошибки, улучшает/насыщает микс, если это требуется, подготавливает финальный файл для релиза. Все это хороший инженер делает, не изменяя изначальной авторской концепции, учитывая первоначальный авторский замысел.

Зачем нужен отдельный процесс?

Почему микс-инженер не может делать мастеринг самостоятельно? Отмастеренный трек должен звучать одинаково хорошо на разных типах акустики, будь то автомобильная акустика, клуб, дешевые наушники, телевизор, мобильный телефон и т. д. Микс-инженер, который сводил вашу песню, потратив множество часов на то, чтобы собрать единое целое из различных элементов аранжировки, уже не может адекватно оценивать трек, который к тому же, (что зачастую оказывается решающим фактором) мог сводиться в не самых идеальных акустических условиях. Мастеринг-инженер — это финальный бастион проверки вашего микса, еще одна пара опытных ушей, которая сможет подправить мелкие ошибки в финальном миксе, «подсластить» трек и сделать его «коммерчески» звучащим.

Сегодня, меломаны привыкли к отполированному до блеска звучанию с глубокими басами, динамикой и широким частотным диапазоном; все песни и альбомы должны соответствовать определенной планке качества. Опытный мастеринг-инженер с помощью своих ушей и оборудования способен поднять общее качество вашего микса и приблизить его к другим коммерческими релизам.

Кроме того, отдельные композиции, записанные и сведенные для альбома или сборника в разное время, всегда тонально и динамически отличаются друг от друга. Задача мастеринг-инженера — сделать так, чтобы все песни хорошо соседствовали друг с другом и вместе создавали впечатление единого продукта.

Несмотря на все вышесказанное, многие из нас все равно предпочтут самостоятельно делать мастеринг у себя дома. Чтобы помочь вам в этом вопросе, мы собрали ряд материалов, посвященных теме мастеринга. Следите за новостями!

Мониторинг и акустика

При работе с хорошо сведенным миксом надо учитывать, что общий стереомикс требует деликатной обработки, так как экстремальные настройки могут разрушить целостность, сделать звучание неестественным и исказить замысел автора и микс-инженера. Именно поэтому мастеринговые настройки всегда очень тонкие, хирургические.

Оптыные мастеринг-инженеры используют специально подготовленные студии, профессиональные мониторы и специальное оборудование, чтобы в деталях слышать все огрехи микса и иметь возможность подготовить его для воспроизведения на любых типах акустики. Хорошие мониторы позволят вам слышать все нюансы того, что происходит в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, и позволят вносить тонкие исправления. Специально подготовленное студийное помещение избавляет звук от нежелательного окрашивания, и потому мастеринг-инженеры слышат микс максимально объективно.

Если вы хотите самостоятельно овладеть мастерингом, но ваше помещение не обеспечивает идеального мониторинга и корректной акустики, то советуем в первую очередь решить именно эту проблему.

0 0 Написать нам