1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Kissy Sell Out: 5 способов улучшить свой диджеинг

1597

«Люди любят слышать то, что они знают. Но в то же время они идут на ваше выступление, чтобы посмотреть, что приготовили вы сами как исполнитель»

Kissy Sell Out находится в авангарде британской танцевальной сцены более десяти лет. Его карьера началась с ремиксов таких звезд, как Марк Ронсон, Калвин Харрис и Groove Armada; также вы можете помнить его шоу Kissy Klub на BBC Radio 1, которое он вел с 2007 по 2012 год.

Помимо профессиональных занятий диджеингом, Kissy выпустил пять альбомов, а выход его нового релиза запланирован на 31 августа. Там будут совместные работы с DJ Q, Dread MC и Darkzy; сингл «Step Back» с этого альбома уже доступен на Beatport.

Kissy – довольно-таки занятой парень: помимо всех своих музыкальных активностей, он также увлекается астрофизикой, которой посвящает свободное время. Тем удачнее для нас, что он все же нашел время поделиться с нами сводом правил, которым стоит следовать, чтобы стать успешным диджеем…

1. Любите свою работу

Цитата
У всех моих любимых диджеев есть общая черта – они любят то, чем занимаются!

«Удивительно, как много сегодня разговоров о том, что такое „хороший диджей“. Твиттер, форумы и все социальные сети просто распирает от комментариев на тему битматчинга, диджейских приемов, споров о том, кто более тру – диджей или селектор, важности занятий и т. д. У этих дискуссий слишком общий подход, так как все они изначально подразумевают только один параметр, который делает диджея лучше других».

«Как по мне, здесь важно только одно. Это настолько простая вещь, что я обычно даже не пытаюсь убедить людей и склонить их к своей точке зрения. Тем не менее, у всех моих любимых диджеев есть общая черта – они любят то, чем занимаются!»

«Когда начинающие продюсеры и диджеи вручают мне в моих турах свои демо, я всегда задаю им один и тот же набор вопросов. Так-то, если честно, эти вопросы довольно заковыристые, но если вы серьезно подходите к своему делу, трудностей с ответами вы не испытаете. Вот эти вопросы: 1) это демо – лучшее, что вы когда-либо сделали? 2) что это за жанр? 3) чьими работами вы вдохновлялись более всего?»

«Я считаю: если вы действительно любите свое дело, на все эти вопросы ответить очень легко. Во-первых, любой демоматериал, который вы отдаете, должен быть лучшим, что вы сделали в своей жизни. Если это не так, то зачем вообще это все? Помимо всего прочего – почему кто-то должен слушать ваши записи, если даже вы не считаете их прекрасными?»

«Во-вторых, если вы действительно любите музыку и владеете необходимыми для ее создания навыками, то вам положено знать в точности, в каком жанре вы пишете. Вы ведь не станете доверять автомеханику, который не знает названий деталей автомобиля, или дантисту, не способному назвать каждый из ваших зубов? Для профессиональных музыкантов и диджеев правила те же».

«Наконец, если у вас нет любимого диджея – кого-то, кто вдохновил вас скопить денег на ваше первое оборудование, – значит, вы просто недостаточно любите это занятие. Ни в каком деле нельзя стать хорошим профессионалом без тщательного и самозабвенного обучения».

2. Начало, середина и конец

«Немного отрезвляющий факт для всех диджеев: не важно, насколько продуманной и техничной является основная часть вашего сета. Большая часть людей, для которых вы играете, запомнит только три вещи: 1) как вы начинаете сет; 2) как вы его заканчиваете; 3) и трек, название которого они хотели бы узнать, либо трек, который они уже знают и любят».

«Гарантирую вам – это так и есть; более того, это относится не только к хорошим сетам. На самом деле, за свою карьеру я встречал десятки диджеев, игравших потрясающе скучные сеты перед огромными аудиториями, но закрывали их они всегда самым прекрасным образом. В результате после их сетов люди выходили с улыбками, хоть улыбку эту вызывали только последние пять минут выступления».

«Что касается интро и аутро – на своих гастролях я всегда советую другим диджеям еще одну очень простую вещь: ни при каких обстоятельствах не бойтесь отделять свой сет от тех, кто играет до и после вас. Почти всегда лучше остановить звучание и „перезагрузить“ настроение публики. В целом, конечно, диджеев приглашают для того, чтобы толпа развлекалась, а зал шатался; но лично вас-то ведь тоже заказывают для того, чтобы вы сделали именно вашу работу. Смиксовать начало вашего сета с окончанием предыдущего, может быть, заманчиво, но я призываю вас противиться искушению и начинать заново, из тишины! Сделав так, вы превратите ваш DJ-сет в представление, за которым будут наблюдать внимательнее».

3. Вау-фактор

Цитата
Я слежу за тем, чтобы примерно каждые пять или десять минут звучал хотя бы один трек, который публика в зале знает наверняка.

«Если бы нужно было выбрать только один, самый важный совет по повышению индивидуальности вашего DJ-стиля, то я бы выбрал этот. Вкратце он звучит так: играть можно абсолютно любой, даже никому не известный трек – если вы подаете его интересно и если сам по себе он хорош!»

«Это полная противоположность как „отстойным“, так и „крутым“ DJ-сетам. Я считаю, что и отстойные, и крутые сеты редко бывают интересными, если не добавить туда элемент вау-фактора».

«Что я имею в виду под „вау-фактором“? Это еще одна очень простая идея: если вы собираете сет из новых, возможно, еще не изданных треков, он будет на порядок увлекательнее, если ровным слоем „размазать“ по нему хуки и прочие узнаваемые элементы треков, точно известных аудитории в зале. Тут главное – не перестараться: слишком много таких элементов превратят ваш сет в тот самый отстойный. Ставя же чересчур мало известной музыки, вы рискуете, напротив, потерять контакт с аудиторией».

«Для попадания в этом смысле в „золотую середину“ я слежу за тем, чтобы каждые пять-десять минут звучал хотя бы один трек, который публика в зале знает наверняка. Вся штука здесь в том, что вам совершенно не обязательно играть оригинальную версию трека. В своих сетах я обычно либо играю брейкдаун из какого-нибудь известного хита, с последующим быстрым кроссфейдом на совершенно новый трек для дропа (на этот прием меня вдохновили DnB-сеты Andy C), либо беру акапеллу известного хита и играю ее вместе с чем-то, что люди еще никогда не слышали. Это и нравится мне в диджеинге больше всего: достигать результата, семплируя что угодно и сводя это с чем угодно, – главное, чтоб материал был хороший!»

«Я называю это вау-фактором; другие профессиональные диджеи и танцевальные исполнители делают это на каждом своем выступлении, даже если называют это по-другому. В конце концов, если бы это не работало, Cure не исполняли бы In Between Days на своих концертах, а Prodigy не играли бы Out Of Space или Firestarter».

«Этот прием совершенно необходим при выступлениях перед живой аудиторией. Если вы не Prodigy, у которых есть десятки всем известных авторских композиций, то подбор треков и их исполнение в нужный момент – тоже вещь исключительно сложная. Здесь нужен точный расчет и большое количество практики. При подготовке собственных сетов я, пожалуй, трачу на этот процесс больше всего времени».

4. Не опускайте планку слишком низко

«Однажды в Лестере, перед одним из моих выступлений в рамках тура в поддержку альбома, разогревающий диджей поставил всем известный Yeah – тот, что сделал Usher. Подвох здесь заключается в том, что планка опускается очень низко, и дальше вам приходится иметь дело с толпой, которая ждет еще подобных треков».

«Если вы хотите отыграть хотя бы минимально цельный и убедительный сет, в нем не должно быть треков вроде Yeah. Все потому, что подобные треки публика на самом деле не любит. Публика любит то, что связано с ностальгией, – музыку, которая напоминает людям о счастливых моментах жизни. У трека Usher под названием Yeah более 270 миллионов просмотров на Youtube; это означает, что любое подобие ностальгических чувств, которые этот трек когда-то у кого-то вызывал, сегодня зарыто настолько глубоко, что оно точно уже вылетело с другой стороны Земли и отправилось на второй космической скорости прямиком в межзвездное пространство. Конечно, все его узнают; но никому не будет интересно в миллионный раз услышать настолько банальный и замыленный в нашей индустрии трек».

«Тогда что же люди любят? Ну, вообще-то, выбор довольно велик – это буквально десятки тысяч треков! Один из моих любимых треков „на каждый день“, много лет меня выручающий – The Key, The Secret группы Urban Cookie Collective. Все этот трек любят, но никто не ждет его от вас услышать».

«Люди любят слышать то, что они знают. Но в то же время они идут на ваше выступление, чтобы посмотреть, что приготовили вы сами как исполнитель. Будете играть только всем хорошо известные треки – им станет скучно. А вот компиляция в стиле „послушайте-ка настоящую музыку“ может публику заинтересовать!»

5. Знайте ваши треки – и тренируйтесь!

«Несколько недель назад в Твиттере разгорелся спор о том, нужно ли диджеям тренироваться дома. Если коротко – ну конечно же, нужно! И чем чаще – тем лучше! В конце концов, единственный источник моей нынешней квалификации и умений в том, что я сводил треки буквально каждый день – после школы, колледжа, университета, с 13 до 21 года – до первого приглашения на настоящее выступление».

«Тогда „тренироваться“ означало просто крутить винилы на своих вертушках с прямым приводом – снова и снова. Сегодня я смотрю на это немного иначе. Простой подбор треков онлайн во многом является видом тренировки. Прослушивание свежих сетов других диджеев тоже тренировка – пока вы делаете это осознанно».

«На танцполе вы можете играть сеты настолько сложные или простые, насколько хотите – при условии, что вы достаточно хорошо знаете ваши треки и способны оперативно реагировать на изменения в настроении толпы. Я скажу вам, чем регулярно и постоянно занимаются самые топовые диджеи мира. Итак: если ваша цель – занять видное место в DJ-мире, нужно встать за деки, организовать и отредактировать ваши треки в соответствии с вашим стилем и с нуля построить собственную империю. Только представьте, как круто будет выкатить ее на люди! Успехов, народ!»

0 0 Написать нам