1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Kevin McKay: 5 вещей, которые я узнал о музыкальном продакшне

2630

Андеграундный босс из Глазго делится своим ценным опытом

Основатель лейбла Glasgow Underground Кевин МакКей последние 20 лет занимался выпуском как своей музыки, так и работ коллег по цеху, включая Romanthony, Motor City Drum Ensemble, Dixon, Gerd и DJ Q. Он также сотрудничал с Mylo на альбоме 2004 года «Destroy Rock & Roll».

Мистер МакКей имеет в запасе огромное количество опыта, так что мы попросили его немного поделиться и рассказать, что же он узнал о музыкальном продакшне.

1. Всегда будьте собой

Когда вы пишете трек, прекратите думать о том, что «круто», вместо этого задумайтесь, что вы действительно хотели бы услышать. Независимо от стиля музыки, убедитесь, что вы создаете что-то свое, что вам очень понравилось бы слушать. Если вы беспокоитесь, что никто не делает так же, как вы — все о’кей, это даже хорошо! Если вы, как и я, делаете танцевальную музыку, вспомните, что заводит вас на танцполе. Перестаньте думать, каким лейблам или диджеям может понравиться ваша музыка — вы можете угадать, но это, во-первых, маловероятно, а во-вторых, постоянно думать об этом просто утомительно. Ваше восприятие важнее чьего-либо.

2. Не беспокойтесь о том, чего не знаете

Когда я начинал, хотелось сразу сесть за оборудование с кучей крутых идей, имея скиллы, как у Mood II Swing, Kruder & Dorfmeister, Masters At Work, Stevie Wonder, Marvin Gaye и прочих профессиональных музыкантов. Но без подобных навыков есть высокая вероятность впасть в депрессию из-за собственных нереализованных желаний.

Я попытался пойти на уроки пианино или хотя бы почитать книги по музыкальной теории. Все это оказалось бессмысленной затеей. Если только вы не начали рано, и у вас была возможность поучиться, то вряд ли у вас в ближайшее время получится играть ровно. Тем более, рано или поздно вы поймете, что многие правила в музыке созданы для того, чтобы их нарушать, и значение имеет только хороший звук в результате.

В итоге — что я сделал? Просто сфокусировался на том, в чем я хорош. Я не понимал, как устроены аккорды, так что я сосредоточился на битах и семплах. Я писал музыку не для того, чтобы конкурировать со своими кумирами, а для того, чтобы заставить людей танцевать, и в итоге я узнал намного больше, чем когда грустный сидел за клавиатурой! И вот тогда, когда вы поняли, что именно умеете лучше всего…

3. Поработайте с людьми, которые умеют больше вас

Не всем дан талант, как у, например, Prince, но это не значит, что вы не должны стараться сделать настолько же крутые треки, как у него. Если ваш трек нуждается в чем-то, чего вы не можете сделать сами, найдите кого-то, кто может.

В прошлом, когда лейблы подписывали талантливых артистов, они предоставляли им студию с продюсером или отправляли на курсы обучения к опытным сонграйтерам. Сейчас в большинстве случаев лейблы хотят сразу готовый продукт и не особо помогают, так что вы можете сами найти людей, которые помогут вам сделать музыку лучше. А если вы по-прежнему в тупике...

4. Попробуйте сделать кавер-версию любимого трека

Множество рок- и инди-музыкантов начинают с игры в кавер-группах, но по какой-то причине подобной практики нет у электронных артистов. Тем не менее, это хороший способ изучить музыку изнутри и понять, какие приемы работают на танцполе.

Возьмите ваши любимые треки и попробуйте сами сделать их заново. Иногда подобные проекты даже могут перерасти в релизы, так как многие диджеи не прочь поставить новую версию старого трека.

5. Много оборудования — не выход

Когда вы усвоили вышеперечисленное, я думаю, что будет лучше заняться делом с тем оборудованием (неважно, виртуальным или железным), которое у вас есть и в котором вы разбираетесь на 100%. Большинство существующих синтезаторов по факту имеют очень схожий функционал, так что нет смысла иметь кучу девайсов, в которых вы будете просто перебирать пресеты. Более удачная идея — купить что-то одно и потратить достаточно времени на изучение возможностей. Сейчас в открытом доступе есть масса туториалов, так что никаких отговорок! Только после того как вы изучите инструмент, можно будет двигаться дальше.

0 0 Написать нам