1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Джастин Джей: 5 вещей, которые я узнал о музыкальном продакшене

1812

«Установка на завершение треков раз и навсегда изменила мой подход к созданию музыки»

Диджей и продюсер из Лос-Анджелеса – Джастин Джей успел наделать немало шума со своими релизами на Dirtybird, Southern Fried Records, а также Бостонском Soul Clap Records и войти в близкий круг таких «гигантов мысли», как Клод вон Строк и Пит Тонг. Настало время для второго альбома. Home вышел на собственном лейбле Джастина – Fantastic Voyage, наглядно продемонстрировав эволюцию идей и звучания музыканта. Мы попросили Джастина поделиться с нами мыслями на счет тех вещей, которые он «выстрадал» на пути своего становления.

1. Получайте удовольствие (и не будьте слишком критичны)

Время от времени процесс создания музыки – это стресс. Зачастую эти эмоции имеют в своем основании страх, неуверенность в себе, всяческое давление изнутри и снаружи и т. д. «Что, если никто не оценит? Что, если это не настолько хорошо?»

Очень важно выключать эти негативные эмоции во время написания музыки. По себе я могу сказать, что если не фокусироваться на мыслях типа «насколько хороша эта идея?» или «насколько она может понравиться людям?», как правило, получаются самые крутые треки. Главное – старайтесь акцентировать внимание на своих эмоциях и наслаждайтесь процессом. Старайтесь ловить момент, ведь если я создаю новые звуки или работаю с ритмикой будучи раскрепощенным и непосредственным, то и результат будет «открытым», работа выйдет без какого-либо намека на давление. В такие моменты рождаются самые интересные идеи.

Конечно, не всегда бывает так просто, однако, в любом случае старайтесь находить радость в процессе музицирования, поскольку это очень важная штука для развития и роста как музыканта.

Цитата
Конечно, не всегда бывает так просто, однако, в любом случае старайтесь находить радость в процессе музицирования, поскольку это очень важная штука для развития и роста как музыканта.
Джастин Джей

2. Вкладывайте время и заканчивайте треки

На пути к своему первому релизу на Dirtybird я многое осознал. Я старался закончить настолько много треков (и разослать их по лейблам), насколько мог! Причем я просто искал их демо имейлы в открытом доступе в интернете. Я, конечно, понимал, что вряд ли кто-нибудь из них ответит, но был наверняка уверен в одном – каждая законченная песня делает меня лучше в качестве продюсера, неважно, подписана она или нет.

Установка на завершение трека раз и навсегда изменила мой подход к созданию музыки. Вообще, любому музыканту приходится иметь дело с совершенно разными этапами во время работы над треком. Во-первых – это работа над звуками и мелодиями, во-вторых – композиционно-структурная и аранжировочная части, и, в-третьих – сведение и мастеринг. Каждая «демка», которую я закончил, помогала оттачивать эти навыки. Чем больше делаешь, тем лучше получается. Довольно просто. Будучи «на ты» с композицией и аранжировкой, а также имея хороший навык сведения, довольно просто вывести свои идеи на другой уровень.

Даже после релиза на Dirtybird я еще десять месяцев корпел и прокачивал свои «демки», прежде чем случился очередной прорыв. Я убежден, что чем лучше развиты ваши навыки, тем легче быть стабильным в плане продакшена. Даже если я заканчиваю не очень удачный трек, я все равно знаю – мой «скилл» подрос и не стоит на месте.

3. Пробуйте себя в новых направлениях, даже если сразу ничего не получается

Пробовать что-то новое в плане продакшена – это всегда борьба. Зачастую, отступить от привычных для себя правил – довольно непростая задача. Всегда можно сказать себе «я не настолько хорош в этом стиле/жанре» и продолжить пребывание в своей зоне комфорта. Однако, если попытаться оставить все эти преждевременные суждения, можно развить в себе все необходимые навыки и в конечном счете найти свой собственный голос в том типе музыки, который вы ранее считали недоступным.

Я глубоко убежден в силе такого подхода. Он, по-моему, позволяет раскрыть истинный творческий потенциал и создать что-то уникальное, поскольку приходится смешивать совершенно разные идеи и приемы, пропуская новые жанры сквозь призму вашего восприятия.

Никто не говорит, что это получится сходу. Я, например, всегда хотел попробовать себя в качестве сонграйтера и вокалиста. То, что получалось поначалу, конечно, смешно сейчас слушать. Но я наслаждался процессом и продолжал петь. Со временем стали происходить сдвиги и становилось все лучше и лучше.

4. Коллаборации

Коллаборации дают вам возможность создавать музыку, которую своими силами вы бы вряд ли сделали, а еще, по секрету, это отличная возможность развиваться как музыканту. Столько всего нового узнаешь в ходе совместной работы! Особенно, если работаешь с людьми из совершенно других жанров.

Мой интерес к сонграйтингу по-настоящему вырос во время работы с моим «хоуми» – Джошем Тэйлором. Наблюдая за процессом его работы и тем, как он справляется с различного рода трудностями, я приобрел тот каркас знаний, который по сей день помогает мне писать песни.

Коллаборация с Джошем научила меня и многим техническим вещам – я узнал новые, ранее незнакомые мне приемы записи и обработки вокала, техники работы с аранжировкой и композицией. Мы написали кучу музыки, которая одновременно вписывается в мой мир хаус музыки и в то же время выталкивает меня из зоны комфорта, но в хорошем ключе, помогая мне расти в качестве музыканта.

5. Оставайтесь верны себе и прислушивайтесь к интуиции. В конечном счете музыка – это о самовыражении

Ни в коем случае не принижайте и не сдерживайте свои творческие и артистические амбиции. В голову могут закрадываться мысли о том, что вы делаете музыку в недостаточно популярном жанре, недостаточно «прибыльную», или не подходящую вашему «бренду», не соответствующую ожиданиям и т. д. И если вы начнете потакать подобным мыслям в ущерб творчеству – вы совершите большую ошибку. В любом случае вы обязаны сделать трек таким, каким вы его задумывали, даже если у вас имеются подобные сомнения. Никто не может сказать, сработает это или нет, но в любом случае – лучше получать удовольствие от процесса, нежели заставлять себя делать то, что не получает должного отклика в вашем сердце.

0 0 Написать нам