1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Девять способов сохранить вдохновение

1634

Современный софт предоставляет настолько много возможностей для творчества и редактирования при создании музыки, что во всем этом многообразии можно легко потерять главное — саму музыку.

В следующий раз, когда вы зайдете в творческий тупик, просто вдохните, выдохните, и перечитайте эти советы по удержанию вашей музы.

1. Пользуйтесь «заготовками»

Музыка гоняет вас по замкнутому кругу? Придайте сырым идеям вид более-менее готовой аранжировки, заполнив 16 тактов (или сколько уже имеется) крэшами, сбивками, эффектами, подводками и так далее. Сохраните их в темплейтах, — так они будут у вас всегда под рукой. Это поможет избежать рутины и сосредоточиться на музыке. И, конечно же, в дальнейшем можно будет заменить эти «заглушки» на более оригинальные звуки.

2. Размер не имеет значения

На ранних этапах создания трека, тяга к массивным объемным звукам, способным заполнить картину, — явление вполне естественное. Однако следует помнить, что в первую очередь важна «запоминаемость» и характер, а не просто мощный звук. Если вам нужно «увеличить» звук в определенном месте, — добавьте слой, в котором будут присутствовать недостающие частоты. Например, можно добавить одну ноту струнными поверх плотного, среднечастотного аккорда, или дать другим элементам возможность выполнять роль таких слоев.

3. Долой штамповку

Используйте имеющиеся звуки как строительный материал для новых звуков, за счет манипуляций с эффектами и обработкой. Лучше «креативить» на продублированных дорожках, чтобы не потерять первоначальную идею. Получившиеся звуки, скорее всего, лучше сядут в микс, чем обычные звуки из библиотек, поскольку в их основе лежит уже имеющийся в аранжировке звук.

4. MIDI манипуляции

Для создания вариаций мы обычно пользуемся эффектами или берем другие инструменты. Но почему бы не поработать с самой MIDI-дорожкой? К примеру, можно развернуть партию задом наперед, увеличить или сократить ее длину вдвое, или применить квантизацию партии под «сетку», которая ей изначально не подходила. Более сложные варианты, такие как MIDI Transform, если вы работаете в Logic, или MIDI Logical Editor, если вы работаете в Cubase, предлагают мощный инструментарий для манипуляций над MIDI. Как альтернатива — попробуйте MIDI-плагины вашей DAW для создания вариаций и записывайте MIDI-данные на новую дорожку, чтобы сразу зафиксировать идею.

5. Фильтр

Не забывайте про силу старого доброго резонансного фильтра, ведь это простой и эффективный инструмент для придания звуку нужной формы. Пользуйтесь синтезаторами с поддержкой функции keytracking для фильтра, если хотите, чтобы тембр оставался постоянным от ноты к ноте.

6. Хватай микрофон!

Вместо того, чтобы начинать треки со звуков из виртуальных инструментов или семплов, можно подключить микрофон и начать записывать семплы. Или можно взять диктофон или телефон и поискать звуки вокруг!

7. Чем проще — тем лучше

Если у вас получилось сразу несколько хороших идей, каждая из которых привлекает к себе внимание, то слушатель может потерять основной хук. В таком случае очевидным решением будет просто сфокусироваться на одной идее, а остальные убрать, оставив их на будущее, для других треков. Другой вариант — сочетание. Например, используйте первую половину одной и вторую половину другой идеи, в духе «вопрос–ответ». Или же используйте их исключительно в качестве случайной вставки/сбивки.

8. Смешиваем все, что под рукой

Привыкли работать с MIDI? Тогда перегоняйте все в аудиодорожки и начинайте нарезать их! Являетесь приверженцем работы с аудио в окне аранжировки? Нарезайте аудиодорожку, кидайте ее в семплер и играйте партию с MIDI-клавиатуры или пэдов. Можно пойти еще дальше и перегнать идею в абсолютно другую программу. Это даже может быть не DAW! Попробуйте аудиоредакторы вроде Adobe Audition или iZotope RX 5, или программы для редактирования изображений и звуков, такие как Photosounder или Sony SpectraLayers Pro. Вы всегда сможете импортировать результат обратно в вашу любимую программу.

9. Ноты или ритм

Сосредоточиться отдельно на нотах или на ритме музыкального фрагмента несложно, но обычно хочется, чтобы обе «стороны» соответствовали друг другу. Добавляйте синкопы в «прямые» мелодии и аккордовые прогрессии, пробуйте другие лады и аккорды. Нужно понять, в какую сторону вас больше тянет — к нотам или к ритму, и соответственно удерживать баланс между мелодикой и ритмикой.

0 0 Написать нам