1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Dirty South: 5 советов по созданию музыки

2008

«Почаще советуйтесь со своим внутренним ребенком»

К пятнадцатилетию пребывания на вершинах чартов сербско-австралийский продюсер Драган Роганович, известный также как Dirty South, дропнул новый студийный альбом с метким названием «XV».

Звучание нового альбома отражает музыкальную эволюцию Драгана – номинанта ARIA и двукратного обладателя Grammy. «XV» – квинтэссенция профессионального опыта продюсера, позволяющая проследить путь развития Dirty South за последние пятнадцать лет.

Хорошо известный своими клубными хитами и саундтреками, Dirty South также показал себя отличным ремиксером. На его счету множество совместных релизов с крупнейшими именами в жанрах RnB и поп.

Неудивительно, что Dirty Sounth, с его нескончаемым туровым и фестивальным графиком, вырос в опытного профессионала. Тем удачнее для нас его желание поделиться своими пятью главными соображениями…

1. Оставайтесь детьми

«Я хочу сказать: не забывайте про своего внутреннего ребенка и почаще советуйтесь с ним. Уверен, что это одна из важнейших черт успешного артиста. С таким настроем вы всегда будете получать удовольствие от творчества».

«Когда я только начинал, у меня было жгучее желание делать музыку. Я работал как сумасшедший. Уже потом была куча туров, немного славы и некоторое количество денег. Во всем этом легко затеряться и забыть то детское желание, с которого все началось. Очень многие с этим сталкиваются; меня это тоже не миновало, но я смог найти дорогу назад, к своему внутреннему ребенку. Творить вместе с ним – непередаваемое ощущение».

2. Не ждите вдохновения

Цитата
Можно просто сидеть и ждать вдохновения, но это непродуктивно и может привести к депрессии, если долго ничего не будет получаться.

«Вдохновение может застать вас в самый неожиданный момент, когда вы совершенно не готовы писать. Такое прекрасное ощущение – этот взрыв творческой энергии. Или наоборот – можно сидеть на студии в полной готовности воспринять божественное откровение, но муза так и не придет».

«Это может быть довольно неприятно. Лично я решил не париться, если идея не приходит вот так сразу. Я просто беру синтезатор или драм-машину и начинаю крутить. Для меня это как джем: я занимаюсь леерингом и экспериментирую без всяких ожиданий или давления, пока не начнется магия».

«Можно просто сидеть и ждать вдохновения, но это непродуктивно и может привести к депрессии, если долго ничего не будет получаться. Позволив себе расслабиться и сосредоточившись на самом процессе, я часто испытываю ощущение завершенности работы, даже когда просто джемую или изучаю новый синтезатор».

3. Слушайте музыку на разных колонках/мониторах

«Это очень важно по нескольким причинам. Первая: помещения, где музыка пишется, обычно далеко не идеальное место для критического прослушивания микса. Их физические размеры и акустическая подготовка не позволяют звуку сразу попасть в ваши уши до того, как он несколько раз отразится от поверхностей комнаты».

«Вторая: в реальной обстановке музыку слушают на совершенно разных колонках. На айфонах, наушниках, всяких там портативных bluetooth-колонках. Вот почему я стараюсь тестировать свои миксы на разных устройствах. Я хочу быть уверен, что они везде будут звучать хорошо».

«Третья причина, по которой я стараюсь переключаться на разные источники звука, – ушам нужно отдыхать от привычной картинки. Уши вообще очень быстро устают. Прослушивание на разных акустических системах позволяет находить мелкие ошибки, которые обычно пропускаешь из-за усталости слуха».

4. Делайте перерывы

«Еще один совет – прерывайтесь! Перерывы в работе позволяют мне быть более объективным и точнее воплощать идеи, над которыми я работаю. После перерыва я могу вернуться к работе над этой идеей со свежей головой и более быстрой реакцией. Прерваться можно на час, а можно и на день».

«Бывает, я надолго откладываю идею и возвращаюсь к ней через несколько месяцев – это тоже работает. На новом альбоме у меня есть пара таких старых идей, которые ждали своего часа в компьютере. Когда я открыл те проекты, я смог сразу продуктивно погрузиться в тот контекст – и все потому, что я от него отдохнул».

5. Ставьте цели

«Это помогает мне фокусироваться. Когда я ставлю себе цели, я сразу работаю над чем-то ощутимым, реальным. Я почти что визуализирую это. Отсутствие цели немного провоцирует лень, я начинаю думать: что же дальше? над чем работать? Обычно это заканчивается просмотром видосов в студии. Не очень-то продуктивно».

«Постановка цели с последующим ее достижением – непередаваемое ощущение. Я проделал это со всеми тремя моими альбомами (на сегодня) и всегда буду помнить это эйфорическое состояние!»

НЕ ПРОПУСТИТЕ
Любимое музыкальное ПО Dirty South

0 0 Написать нам