1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

9 стратегий для улучшения качества вашей аранжировки

3878

Как прокачать навыки аранжировки

У каждого свой подход к аранжировке и построению трека, но если вы постоянно действуете по одному и тому же сценарию, вы рискуете стать жертвой однообразия, из раза в раз получая один и тот же результат. Предлагаем вашему вниманию несколько приемов, которые помогут на начальном этапе работы.

1. Просто отпусти

Если какой-то из элементов не очень удачно вписывается в контекст трека и кажется, что он выпадает из общей картины – не бойтесь с ними расстаться и двигайтесь дальше.

2. Записывай импровизации

Вы когда-нибудь пробовали создавать аранжировку, что называется «на лету», на стадии работы с лупами? Крайне полезным и забавным будет активировать режим зацикленного воспроизведения и пробовать включать/выключать отдельные элементы и партии трека, продолжая на ходу управлять фейдерами и крутить ручки инструментов/эффектов. Конечно, когда дело доходит до непосредственной укладки вашей «коллекции блоков» в структуру трека, некоторая часть полученной в результате импровизации «магии» может исчезнуть.

Если секвенсор, в котором вы пишете, не позволяет работать в подобном «лайв» режиме, используйте захват системного аудио во время «джема», чтобы зафиксировать идеи. Таким образом, у вас появится возможность еще раз детально послушать что и как вы делали.

3. Фильтр в помощь

Самый обычный фильтр вполне может стать наиболее полезным и универсальным инструментом для аранжировки. Например, представьте себе последовательность аккордов: вырезая высокие и средние частоты вначале, вы как бы намекаете на скрытый потенциал; по ходу развития композиции вы раскрываете фильтр, тем самым увеличивая напряжение, а затем, под взмахи толпы, врывается дроп!

Еще один хороший трюк прямиком из техно и хаус музыки: фильтруя низкочастотную составляющую у бочки, можно с легкостью создать мини брейкдаун и «разгрузочный» момент для передышки, при этом сохранив качающий грув.

4. Оглянись вокруг

Если вы собираетесь создать свой трек на основе структуры чужого, попробуйте взять в качестве примера композицию из другого жанра. Это поможет отвлечься от рутины и разбавить свои привычные и проверенные формулы свежими идеями.

5. Делай то, чего меньше всего ожидают

Электронные музыканты, создающие композиции, в основе которых лежат лупы, склонны «подавать» элементы трека в последовательной, упорядоченной манере. Однако, некоторые ситуации требуют чего-то более нетривиального. Именно здесь нечто эпизодическое и экстраординарное может найти применение.

Примером этому может служить некий качовый, танцевальный трек, в котором нужно выделить второй дроп (или припев) от первого. В данном случае вброс новой вокальной вариации, барабанной сбивки или синтезаторной партии, которой прежде в треке замечено не было, сработает как метафорический пинок под зад и заставит людей на танцполе взбодриться и обратить внимание на музыку.

6. Не начинай сначала

Не стоит увязать в создании минутного интро для диджеев, прежде чем вы не закончите работу над основной частью композиции. Развивая трек, вы получите в разы больше материала, который потом можно будет использовать для построения интро.

7. Создай провал

В стремлении к разнообразию важно не поддаться искушению добавлять все больше новых элементов. Может прозвучать бредово, но именно моменты тишины и спокойствия между интенсивными частями композиции наделяют ее реальной силой, ведь мощный момент кажется таковым только на фоне более спокойного.

Так что прежде, чем заполнять свой трек все новыми и новыми элементами, подумайте о том главном, что уже присутствует в вашей композиции, а также о том, как усилить и акцентировать эти моменты за счет контраста с тихими частями. Например, чтобы подчеркнуть мощь грядущего дропа, попробуйте сделать бридж в духе «затишье перед штормом».

8. Прокачай аккорд

Чтобы разнообразить аккорды, попробуйте использовать разные звуки для каждой отдельной ноты.

9. Автоматизация – твой друг

Автоматизация является одним из наиболее универсальных и многофункциональных инструментов в современных секвенсорах. Изменяя горстку параметров, вы можете довольно существенно разнообразить трек во всей его протяженности. К примеру, можно плавно повышать громкость определенного инструмента, открывать и закрывать фильтры, постепенно вводить новую перкуссию или просто отключить какую-то партию, чтобы освободить пространство для других элементов.

А с помощью автоматизации эффектов вы даже можете усилить воспринимаемую интенсивность трека. Попробуйте нарисовать автоматизацию посыла, скажем, вокала на канал эффекта задержки (delay), чтобы в ключевые моменты сдобрить микс крупицами ритмичного эхо; или же увеличьте количество сатурации на одном из звуков во второй части композиции, чтобы добавить ему интенсивности.

А вот вам еще один совет из настольной книги даб-рэгги продюсера: назначьте фейдеры громкости каналов на MIDI-слайдеры. Затем просто нажмите запись и представьте на минутку, что вы Кинг Табби!

0 0 Написать нам