1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Обзор: Студийные мониторы – APS AEON

3388

В поисках священного Грааля звукорежиссера — идеального мониторного звука

В последние несколько месяцев интерес к мониторам Audio Pro Solutions (APS) в Восточной Европе неустанно растет, во многом благодаря появлению официального представителя компании в России, и мне как, пожалуй, самому известному пользователю продукции этого польского бренда в русскоязычном регионе приходят тонны вопросов касательно того, что это за мониторы и почему в течение уже нескольких лет я эксклюзивно использую их в своей работе, и вообще – стоит ли их покупать? Вот с этим сейчас мы и попытаемся разобраться. На связи Олег Ершов.

Тупики прошлого

Когда я начинал свою звукорежиссерскую карьеру, у меня было столько же опыта работы со студийными мониторами, сколько и с реактивными самолетами, то есть ноль. Тем не менее за достаточно короткий промежуток времени я постарался переслушать как можно больше всяческих марок и моделей всевозможного студийного оборудования, включая студийные мониторы. Вывод, который в то время я сделал для себя, – студийные мониторы должны звучать плохо, чтобы в итоге получалось сделать на них хороший звук. Парадокс, но опыт прослушивания популярных марок мониторов привел меня именно к такому умозаключению.

После этого началось ужасное для меня время подбора студийных мониторов, на которых я смогу работать в долгосрочной перспективе, и эта адская карусель длилась около полутора лет, пока я не психанул, не решил навсегда завязать со студийными мониторами фазоинверторного типа и не начал поиска новой пары – на этот раз коаксиальных мониторов. Почему так? В тот момент я уже был совершенно разочарован типичными двухполосными и трехполосными мониторами. И вот мне на глаза попалась реклама свежих на тот момент мониторов Presonus Sceptre, и я подумал – вот оно! Коаксиальная схема размещения динамиков мне показалась довольно продуманной и разумной, и я закопался в дебри форумов, а также начал читать отзывы реальных владельцев, чтобы решиться на приобретение совершенно нового для меня типа контроля.

Луч надежды скоро начал угасать, так как многие ребята на Gearslutz жаловались то на недостаточную детальность, то на излишнюю детальность звучания подобной конструкции динамиков – одни использовали их как вспомогательный контроль, в то время как другие просто в конечном итоге отказались от использования этих коаксиальных мониторов вообще.

Ситуация выглядела бы совсем удручающей, если бы в одной из веток форума я не наткнулся на отзывы владельцев на тот момент совершенно неизвестных для меня студийных мониторов APS Coax. Ребята писали, что их звучание сопоставимо с классическими Yamaha NS10M, но без всех тех недостатков, которыми они грешат, – я сейчас говорю прежде всего о довольно неоднозначном балансе между низкими и средними частотами, а также о трансляции стереополя, которая лично для меня делает эти мониторы лишь вспомогательным инструментом, а не основным, ввиду достаточно сложного, на мой взгляд, контроля пространственных эффектов, таких как реверберация и дилей. Подобные комментарии меня заинтересовали, так как NS10M из всего, что я слышал ранее, были максимально применимыми для сведения музыки – несмотря на вышеназванные недостатки, с их помощью можно делать потрясающие миксы, не переживая за их транслируемость за пределы студии.

Несколько дней я размышлял, стоит ли игра свеч, но в конечном итоге решил написать ребятам из APS, чтобы спросить, где их мониторы можно послушать и, возможно, купить в Украине. Как оказалось – нигде. В Украине не было ни одной пары APS! Тем не менее, ребята предложили мне отправить пару Coax, чтобы я в течение двух недель мог послушать их и решить, хочу ли оставить их у себя. Конечно, они попросили 100% депозит, который бы они вернули, если бы я захотел отправить мониторы обратно. Тут-то все и завертелось.

Разочарование, превратившееся в восторг

При первом прослушивании Coax мне показалось, что это одни из худших мониторов, которые я слышал! Сказать, что я был удручен – не сказать ничего: они звучали плоско, слишком широко, недостаточно детально, слишком резко в высокой середине и вообще без баса. Я побежал писать гневное письмо ребятам из APS, при этом не выключая музыку, чтобы быть более взбешенным и вывалить на них как можно больше гадостей. Пока я писал это очень большое и тщательно аргументированное письмо, я начал замечать, что со звучанием Coax что-то начало происходить: мутность начала исчезать, бас прорезаться, а стереокартина стала более стабильной. Я принял решение повременить с отправкой письма, а вместо этого включил музыку погромче и ушел из студии на несколько часов, чтобы дать возможность мониторам как следует прогреться.

По возвращении назад в студию я испытал эмоции, прямо противоположные моим первым ощущениям – передо мной были мониторы, действительно очень сильно напоминающие по звуку Yamaha NS10M, но с феноменальной локализацией и более сбалансированным соотношением низких и средних частот. Я, наверное, никогда не забуду это чувство, когда я закрыл глаза и перестал понимать, где точно находятся мониторы в помещении – коаксиальная конструкция оказалась действительно очень выигрышной в плане трансляции пространства аудиозаписей.

В общем, вместо того чтобы отправлять гневное письмо, я написал ребятам из APS, что решил оставить мониторы и не буду их отправлять обратно. Более того, как раз в то время готовились к выпуску мониторы серии Klasik, и я попросил, чтобы ребята прислали мне пару на прослушку. Зачем? Дело в том, что, как бы шикарно ни звучали Coax, я не был уверен, как мои миксы, сделанные на них, будут звучать на стандартных двухполосных системах фазоинверторного типа, а также на бытовой акустике.

Больше – не значит лучше. Или значит?

В течение более чем полугода я работал, одновременно используя Coax и Klasik для контроля различных аспектов звука: Coax были моим хирургическим скальпелем, позволяющим крайне детально мониторить высокую середину и пространство аудиозаписей, в то время как на Klasik я слушал низкие частоты и общее ощущение от музыки, используя обе эти пары для прослушивания высоких частот, так как тканевый твитер Coax и металлический твитер Klasik совершенно по-разному их воспроизводили и тем самым давали мне разный взгляд на один и тот же звуковой материал. Такой рабочий процесс оказался очень комфортным, и я начал приходить к мысли, что подобного сетапа мне хватит на долгое время и я могу по крайней мере несколько лет не морочиться по поводу мониторинга.

К сожалению, жизнь не всегда наполнена приятными неожиданностями: случилось так, что я вынужден был переехать из своей старой студии, в которой я на тот момент работал, а в новом помещении я не мог разместить сразу две пары мониторов, поэтому пришлось выбирать, на чем остановиться – Klasik или Coax. В силу большей универсальности мой выбор пал на Klasik, а Coax я запаковал в коробки, но реально без них мне работалось очень тяжко – когда привык работать со звуком под увеличительным стеклом, очень сложно вернуться обратно.

Чтобы как-то переломить эту ситуацию, я написал ребятам из APS и спросил, что можно сделать в сложившихся обстоятельствах. И они мне сказали, что если мне нужны мониторы с цельным звуком, как у Klasik, но с детальностью, как у Coax, мне нужно посмотреть в сторону AEON – что я, в конечном итоге, и сделал.

Когда AEON только приехали ко мне и я их включил – первое ощущение было очень похожим на то, когда я впервые включил Coax: их звучание оказалось скомканным, недостаточно детальным, стереокартина была раздутой, а бас гудел, как стиральная машинка в процессе отжима белья. На этот раз я не стал впадать в панику, а просто включил альбом Deadmau5 «4X4=12», который использую для прогрева мониторов в течение многих лет, и ушел из студии на несколько часов.

По возвращению меня ждал такой же сюрприз, как и после прогрева Coax: звучание AEON стабилизировалось, низкие частоты стали упругими и перестали гудеть, середина стала детальной, высокие частоты смягчились, а стереокартина перестала разваливаться. Послушав эти мониторы в течение нескольких дней, я пришел к выводу, что их выбор был правильным решением: они имеют схожий с Coax характер звучания, но в то же время имеют все те плюсы, которые я видел в Klasik, – детальное воспроизведение низких частот и сбалансированную передачу звучания миксов в целом. Единственное, в чем они проигрывают моей предыдущей связке Coax+Klasik, так это в детализации высокой середины и невозможности демонстрации «окрашенного» характера записей – кто бы что ни говорил, но Klasik я воспринимаю как менее нейтральные студийные мониторы, если сравнивать их с другими парами APS, с которыми я работал. Тем не менее за время моей работы исключительно на Klasik я успел сделать множество отличных миксов в самых разных жанрах – от блэк-метала и хип-хопа до инди и мюзиклов.

Проработав на AEON уже более двух лет, я могу с уверенностью сказать, что если нужно выбрать для работы одну пару мониторов, то стоит смотреть именно в их сторону, так как на данный момент это, пожалуй, самые сбалансированные мониторы на рынке, если брать в расчет все вышеупомянутые характеристики звучания и цену, которую нужно за них заплатить.

Гуди, Форест! Гуди!

Важно понимать: моя история выбора мониторов – это только моя история, пропитанная всевозможными как позитивными, так и негативными эмоциями и опытом. В то же время я бы хотел поделиться с вами некоторыми специфичными наблюдениями, которые я сделал в процессе использования мониторов APS AEON:

1. Неважно, в каком пространстве вы работаете, – маленьком или большом: AEON отлично показывают себя как мониторы ближнего и среднего поля. Они достаточно мощные, чтобы взорвать мозг вам и вашим соседям, но в то же время достаточно детальные, чтобы работать с ними на низкой громкости. Существует мнение, что 8-дюймовые мониторы очень плохо показывают себя в небольших помещениях: я использовал AEON в комнатах площадью 9 м2, 12 м2 и 18 м2, и в каждом конкретном случае единственной проблемой было выбрать оптимальную громкость, на которой будет проходить работа над миксами, но опять же – это вопрос не мониторов, а личных предпочтений, так как в помещениях разного размера мне комфортно работать на разных громкостях.

2. С AEON можно работать как в обработанных, так и в необработанных помещениях. К счастью или к сожалению, мне довелось слушать и работать на AEON как в обычных студийных условиях, так и в полностью «непригодных» комнатах. Например, в данный момент пара AEON стоит в моей спальне, пока строители работают над моей новой контрольной комнатой. Поставив мониторы в спальне, я многого от них не ожидал, но каково было мое удивление, когда, включив их, чтобы послушать музыку, я обнаружил, что даже в неподготовленном помещении они дают довольно много информации о звучании миксов. Конечно, качество передачи звука заметно упало, если сравнивать со звучанием AEON в студийных условиях, но даже здесь, в моей спальне, они звучат лучше, чем многие мониторы, на которых я работал до APS в моей старой студии. Единственный нюанс, если захотите протестировать AEON в неподготовленном помещении: не включайте их громко и сядьте довольно близко к динамикам – в этом случае влияние комнаты на воспроизводимое звучание будет минимальным, и вы сможете не только слушать музыку с комфортом, но даже сводить миксы!

3. Если вам нравится звучание мониторов Adam, Amphion или Focal – APS вам могут не зайти, так как характер их звучания более близок к ATC, Quested и старым Genelec. Конечно, все эти вещи довольны условны, но если вы присматриваетесь к какой-либо модели APS – обратите внимание на то, что их звучание довольно нейтральное, в сравнении с самыми популярными в наших широтах брендами. Благо сейчас в России есть множество студий, на которых можно послушать весь модельный ряд APS, и количество пользователей их продукции растет, поэтому не поленитесь потратить ваше время, чтобы оценить их звучание перед покупкой. Если же вы привыкли работать на Yamaha NS10M или предпочитаете звучание старых добрых ATC – APS можно покупать вслепую, и вы вряд ли останетесь разочарованы вашим новым приобретением.

Цвет имеет значение

Можно долго говорить о достоинствах продукции APS, но есть вещи, которые явно выделяют их на фоне конкурентов. Первая и главная: в своих продуктах поляки не используют ни одной китайской детали, все производство сосредоточено в Европе, а большинство динамиков для APS изготавливает по спецзаказу легендарная норвежская компания SEAS. Второй важный момент: мониторы APS продаются подобранными парами – на заводе компании есть безэховая камера, с использованием которой проходит отбор, настройка и комплектовка пар всех мониторов всех ценовых диапазонов, то есть поляки относятся даже к своим бюджетным продуктам как к топовым. Третий момент: на заводе APS при заказе мониторов можно выбрать кастомную покраску – для этого используется высококачественная краска, применяемая в автомобильной промышленности при производстве спортивных автомобилей премиум-класса, таких как Ferrari, Aston Martin и многих других, и лучшие сорта лака, используемые при производстве акустических музыкальных инструментов самого высокого качества. Конечно, за подобные «хотелки» нужно будет доплатить, но возможность получить полностью эксклюзивный продукт – это просто потрясающе, и практически ни один другой производитель студийных мониторов таких опций не предлагает. Когда я заказывал свою пару AEON, ребята смеялись и предлагали мне заказать покрытие чистым золотом и отделку драгоценными камнями. Я спросил у них, могут ли они сделать это в реальности, и ответ был прост и лаконичен: «Да, с удовольствием!».

+Плюсы
Нейтральное мониторное звучание Качество сборки Полностью европейское производство Возможность заказа кастомной отделки Лучшее на рынке соотношение цена/качество
_Минусы
С учетом стоимости их нет
Вердикт
9.5
Классический, полностью аналоговый дизайн в сочетании с высочайшим качеством звука и при этом довольно демократичной ценой, без сомнения, делают это приобретение одним из лучших за всю мою звукорежиссерскую карьеру. Если вы ищете правдивые референсные мониторы топового уровня, которые не разорят вас и всю вашу семью, — протестируйте APS AEON, и я уверен, что они вас не разочаруют.
0 0 Написать нам