1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Acustica Audio Sand3 – самая полная коллекция консолей SSL в одном пакете

3388

В одной из своих недавних статей (https://futuremusic-russia.ru/news/acusticaaudionavy2) я рассказывал о технологических новшествах, которые Acustica Audio внедрили в пакеты плагинов Cola и Navy2. Но сегодня мы рассмотрим, пожалуй, самый ожидаемый релиз от итальянцев этого года – Sand3.

Король троецарствия

Сложно спорить с фактом, что консоли SSL оказали колоссальное влияние на мир звукорежиссуры в контексте сведения музыки – преобладающее большинство рок-, поп-миксов с конца 70-х до середины 2000-х были сделаны как раз на этих консолях. В Википедии вы даже можете прочитать, что в 1996 году Billboard Studio Action Chart сообщил о том, что 83% синглов № 1 этого года были созданы с использованием консолей SSL. Можно долго и нудно перечислять топовых звукорежиссеров, до сих пор работающих на консолях SSL (Боб Клирмаунтин, Крис Лорд-Элджи среди прочих), но интересно то, что даже в цифровой среде эмуляции SSL остаются одними из самых популярных инструментов для работы с аудио.

На рынке плагинов представлено много различных вариантов консолей SSL, но Acustica Audio в Sand3 предложила нам возможность комбинировать полосы эквалайзеров трех консолей – 4000G (A), 5000 (B) и 9000J (C) – в одном интерфейсе. Если вы следите за разработками итальянцев, вы помните, что в Sand2 были представлены только первые две обозначенные консоли.

SAND3 EQ – три знаковых консоли SSL в одном плагине

Несмотря на экстремальную популярность консолей SSL 4k, я никогда не был их большим поклонником из-за слишком сильного окрашивания средних частот и сравнительно с приборами Neve слабых низких частот. Тем не менее, более современные консоли 9000J и XL 9000K лишены этих недостатков и имеют ряд преимуществ перед другими консолями в виде огромного хедрума и близкого к кристальному звучания.

Ребятам из Acustica Audio в полной мере удалось передать характер звучания эквалайзера консоли 9000J – открытый, прозрачный и воздушный верх, мощные и упругие низкие частоты и незагрязненная середина делают его одним из самых универсальных приборов для работы с поп-, RnB- и хип-хоп-музыкой.

Среди пресетов искусственного интеллекта Sand3 вы найдете и мою разработку – AI Oleg Yorshoff, который я создавал как раз для эквалайзера консоли 9000J (С), но, помимо обозначенных выше стилей музыки, вы также сможете эффективно использовать его для рока, метала, инди, всевозможных акустических записей и даже EDM. Хотя с экстремальной музыкой принято ассоциировать, в первую очередь, консоли 4000-ой серии, я с этим не могу согласиться и предлагаю вам убедиться в этом самостоятельно, хорошенько протестировав в работе 9000J.

Витамины для супермена

Когда мы говорим об эквалайзерах SSL, в первую очередь подразумеваются модули E и G консолей 4000-ой серии. Среди отличительных особенностей модулей E можно назвать более крутые обрезные фильтры и постоянную добротность (Q), не зависящую от уровня усиления (Gain), в то время как в модулях G используются более пологие фильтры, а добротность является пропорциональной, то есть зависимой от уровня усиления. Эти особенности, разумеется, формируют и сферы применения тех или иных модулей – E отлично подходят для обработки барабанов и баса, в то время как G прекрасно показывают себя на гитарах, вокале и клавишных. Конечно, подобное разграничение является весьма условным и ни в коем случае не должно восприниматься как прописная истина – это всего лишь наиболее распространенный взгляд на использование обоих вариантов эквалайзера.

Стефано Далл'Ора (Stefano Dall'Ora) специально для Sand3 собрал две «суперконсоли» E и G, чтобы мы с вами получили максимально качественные варианты двух самых популярных эквалайзеров SSL. Казалось бы, зачем было морочиться, собирая аналоговые приборы с нуля, если логичнее и проще было бы использовать оригинальные модули, доступные во множестве на рынке? Все дело в качестве. Стефано использовал оригинальные схемы приборов, но взял свежие компоненты самого высокого качества, чтобы создать максимально «идеальный» вариант приборов в аналоговой среде и потом использовать их для семплирования и создания плагинов.

«Суперконсоль» SAND3+E EQ

Результатом этой титанической работы стали модули SAND3+E EQ и SAND3+G EQ, которые подняли планку достоверности передачи звучания классических эквалайзеров SSL на невиданную доселе высоту – я был просто ошеломлен детальностью и качеством звучания модулей, когда впервые их попробовал. Скажу больше: если раньше я довольно нейтрально относился к приборам 4000-ой серии (как к аналогу, так и к их эмуляциям), то сейчас я заметил, что обращаюсь к разработкам Стефано все чаще и чаще, потому как мне очень нравится их сочное, но при этом не слишком шершавое звучание.

«Суперконсоль» SAND3+G EQ

Воздушные объятья

Пакеты Sand и Sand2 включали в себя две версии SSL Quad Compressor (серии G) – классическую (A) и модифицированную (С), но в Sand3 был также добавлен канальный компрессор SSL (B). Важно отметить, что итальянцам удалось существенно улучшить звучание компрессоров Sand – они стали еще более пробивными, сочными и воздушными.

Модуль компрессора Sand3

Если вы помните, у канального компрессора SSL всего два значения атаки – Fast и Slow, но благодаря фирменному параметру SHMOD (shape modulation), который можно найти во всех компрессорах Acustica Audio, атака регулируется в очень широких пределах, что превращает этот простой и привычный прибор в крайне универсальный инструмент контроля динамического диапазона аудиозаписей.

Как и для Navy2, в Sand3 были добавлены 32 линейных предусилителя, 16 микрофонных предусилителей, 8 групповых каналов и 5 оригинальных предусилителей из Sand2. Если для Navy2 была семплирована консоль Neve, то в пакет Sand3 вошли «слепки» каналов консоли SSL 4000G, эквалайзеры которой в свое время были использованы для создания оригинального пакета Sand (модель A). Таким образом, благодаря разнообразию предусилителей можно полноценно сэмулировать процесс работы на классической консоли SSL в DAW.

Модуль предусилителя Sand3

И последний, но не менее важный момент – это наличие канальной полосы SAND3 Channel Strip, благодаря которой мы получаем доступ к трем эквалайзерам, трем компрессорам и набору предусилителей на одной панели. Если хочется работать очень быстро, не переключаясь между несколькими плагинами, SAND3 Channel Strip – это то, что нужно.

Для пользователей Sand и Sand2 обновление до Sand3 является совершенно бесплатным – достаточно просто зайти в Aquarius и скачать его. Для новых пользователей в течение ограниченного времени действует 70% скидка – весь пакет плагинов можно купить за €59 (обычная цена €199) на сайте Acustica Audio.

+Плюсы
_Минусы
Вердикт
9.5
Если бы ребята из Acustica Audio просто обновили Sand2, добавив в него пресеты AI и движок Core 14, – для большинства пользователей это уже было бы прекрасной новостью! Тем не менее, Sand3 также был укомплектован дополнительным эквалайзером консоли 9000J, двумя суперконсолями +E и +G, комплектом линейных и микрофонных предусилителей, групповыми каналами консоли 4000G, а также дополненным и переработанным модулем компрессора – работа над обновлением действительно была проделана феноменальная. Как всегда, браво, Acustica Audio!
0 0 Написать нам