1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

Обзор: Acustica Audio Cream

3538

Квинтэссенция звука 60-70х в одном компактном пакете плагинов

Порой кажется, что современного музыкального продюсера или звукорежиссера уже невозможно ничем удивить, особенно эмуляциями аналоговых устройств. В то же время итальянцы Acustica Audio постоянно доказывают обратное, презентуя все новые и новые устройства, возвращающие многие жемчужины аналогового мира в арсенал обработок современных профессионалов аудио. Одно из таких возвращений – это недавно представленный пакет плагинов Cream. На связи Олег Ершов.

Долой пыль и перегоревшие лампы!

Несмотря на порой фанатичную романтизацию эпохи аналога, многие реликты ушедших дней доставляли звукорежиссерам немало хлопот – шумели, гудели, перегревались, работая по-разному при разной температуре воздуха в помещении, да и стоили баснословных денег. При всей моей любви к звучанию компрессора Fairchild 670, я бы не хотел стать его обладателем, так как расходы на обслуживание и совершенно непредсказуемое после многих десятков лет работы его поведение никак для меня не вяжутся с приятным и, главное, эффективным рабочим процессом.

Если вы думаете, что Fairchild`ы – это самые седовласые компрессоры, до сих пор работающие в некоторых студиях, мне придется вас разочаровать: есть еще более хардкорные деды, и самые ворчливые среди них – это, конечно, приборы от Altec. Например, классические ламповые компрессоры Altec 436B использовались в том числе на легендарной студии Abbey Road, задолго до Fairchild`ов, и пользовались большим уважением у звукорежиссеров того времени. Конечно, можно сказать, что выбора-то особо и не было, вот и пользовались, но достаточно послушать классические записи американских и британских исполнителей 50-60-х годов прошлого века, чтобы все сомнения ушли прочь – теплота, отдача, характер и атмосфера звучания пластинок тех лет до сих пор считаются эталонными.

В 1960 году Altec Lansing представила компрессор Altec RS124, во многом изменивший лицо индустрии звукозаписи и во многом сформировавший звучание The Beatles. Винтажные RS124 до сих пор можно найти на барахолках, а новые – на полках магазинов по всему миру. Кроме того, в 2010 году компания Softube по заказу Abbey Road сделала софтовую версию этого классического монстра к его 50-летнему юбилею. Казалось бы, все шло своим чередом, если бы в 2013 году не было объявлено о прекращении поддержки многих плагинов от Abbey Road, включая RS124. Вот этот пятилетний вакуум и был недавно заполнен ребятами из Acustica Audio выходом Cream, одним из компонентов которого как раз и является копия компрессора Altec RS124.

Цитата
Развивая концепцию эволюции аналога в цифровой среде, Acustica Audio реализовала в Cream возможность выбора различных предусилителей для отдельных каналов DAW

Круги, треугольники и доменная печь

Уже стало традицией, что вместо выпуска простых понятных продуктов Acustica Audio представляют на суд публики пакеты плагинов, включающие в себя целую массу устройств, полностью разобраться в возможностях которых даже за несколько часов использования будет крайне тяжело. Именно поэтому вместе со всеми продуктами итальянцев, включая Cream, идет подробное руководство пользователя, наполненное, помимо технической информации и инструкций, еще и красочными иллюстрациями и тематическими материалами – на этот раз в стиле «Божественной комедии» Данте. Крайне рекомендую вам изучать руководства пользователя к каждому из пакетов плагинов от Acustica Audio, так как чисто интуитивно разобраться в их приборах не представляется возможным – они слишком сложны и слишком функциональны, даже для подготовленных и опытных пользователей.

Цитата
В нашем распоряжении оказывается просто умопомрачительный комплект винтажных обработок, лишенных при этом недостатков аналога, таких как шум, перегрев, дороговизна обслуживания и т. д.

Пакет Cream состоит из четырех плагинов: канальной полосы CREAM, набора предусилителей CREAM PRE, набора эквалайзеров CREAM EQ и набора компрессоров CREAM COMP. Я говорю «набора» не просто так – в каждом модуле на выбор есть несколько вариантов устройств: для преампа доступны транзисторные линейные, микрофонные, а также ламповые опции; в эквалайзере для каждой полосы доступно на выбор два устройства и несколько вариантов их использования – вплоть до шести опций для компонента MAGIC; для компрессора также доступно два прибора с отдельной секцией предусилителя. Таким образом, в нашем распоряжении оказывается просто умопомрачительный комплект винтажных обработок, лишенных при этом недостатков аналога, таких как шум, перегрев, дороговизна обслуживания и т. д.

Развивая концепцию эволюции аналога в цифровой среде, Acustica Audio реализовала в Cream возможность выбора различных предусилителей для отдельных каналов DAW. Так, для линейного предусилителя доступно 24 варианта, для микрофонного 12 и четыре ламповых опции – в общей сложности 40 отдельных настроек на выбор. Подобное мы уже видели ранее в эмуляциях аналоговых консолей Waves NLS, Brainworx BX_Console N, E и G и некоторых других плагинах. Тем не менее, с учетом уникальности технологий Acustica Audio, подобное до сих пор не представлялось осуществимым, но, как мы видим в Cream, – невозможное возможно.

В качестве практического примера попробуйте добавить CREAM PRE на все дорожки микса, с которым вы хотите поработать, в качестве первого инсерта. Далее прослушивайте отдельные дорожки, переключаясь между опциями LINE, MIC, TUBE, TUBE2 и C и выбирая наиболее подходящее для прослушиваемого инструмента звучание после обработки. Если вы выбрали, например, MIC, то для первой дорожки оставьте значение 1, а если вы захотите использовать MIC на какой-то еще дорожке(ах) – выбирайте следующие по списку варианты 2,3,4 и т. д. Когда дойдете до предела значений – можете начать с начала, выбирая вновь варианты от 1 и далее. Для типичных проектов 40 доступных значений обычно бывает достаточно, но если у вас больше дорожек – не волнуйтесь и используйте какие-то значения повторно. Основная фишка подобных манипуляций заключается в том, что таким образом уже на старте из-за нелинейности настроек ваш микс будет звучать глубже, шире, объемней – так, как если бы вы разложили ваш мультитрек на отдельные каналы аналоговой консоли и включили его воспроизведение, не применяя никаких дополнительных обработок.

Цитата
Полоса MAGIC может использоваться для самых разных ситуаций обработки, тем самым обеспечивая максимальную гибкость в процессе использования эквалайзера Cream.

Долой пыль и перегоревшие лампы!

Эквалайзер Cream на первый взгляд может показаться излишне сложным устройством, в основном из-за нетипичных обозначений режимов работы фильтров, а также наличия мистической полосы MAGIC. В руководстве пользователя вы найдете подробное описание параметров эквалайзера, но прежде всего обратите внимание на то, что первая буква режимов работы фильтров указывает на тип фильтра, а вторая – на модель эквалайзера. Подробное описание всех возможных значений для каждой из полос эквалайзера вы найдете в руководстве пользователя к Cream, но полосу MAGIC мы рассмотрим с вами здесь.

В ее основе лежит идея предоставления пользователю уникальных кривых эквализации, позволяющих быстро, но по-особенному обработать аудиосигналы. Режим B-A включает низкочастотную полку с центральной частотой фильтра в районе 160 Гц. Режим L-A закрепляет центральную частоту фильтра в районе 1 кГц и позволяет одним поворотом регулятора одновременно усилить или ослабить частоты выше и ниже центра. На практике это позволяет одним движением руки усилить или ослабить присутствие инструмента в миксе, чтобы сбалансировать его звучание на фоне других инструментов. Режимы 1-А, 2-А и 3-А – это разные варианты высокочастотной полки, отличающиеся нарастающей с увеличением значения (от 1 до 3) крутизной наклона фильтра, а режим H-B активирует фильтр среза низких частот с диапазоном значений от 75 до 1200 Гц.

Вы видите, что полоса MAGIC может использоваться для самых разных ситуаций обработки, тем самым обеспечивая максимальную гибкость в процессе использования эквалайзера Cream c различным аудиоматериалом.

В Приложении к официальному руководству пользователя Cream на странице 53 и далее вы найдете детальные графики частотной характеристики каждого из режимов всех доступных полос эквалайзера.

Важно также заметить, что при выборе эквалайзера А вы выбираете ламповый эквалайзер (скорее всего, копия эквалайзера консоли REDD), в то же время эквалайзер В – это транзисторный аппарат с характерным для EMI TG12345 звучанием и поведением (вероятно, именно эта консоль была взята за основу при создании модели B). Если вы используете эквалайзер Cream как отдельное устройство, а не как компонент канальной полосы, при обработке аудиосигнал не будет обогащаться гармониками – в этой ситуации «аналоговость» будет в первую очередь касаться частотной и фазовой характеристик, создаваемых полосами эквалайзера. Если же вы хотите обогатить сигнал транзисторными или ламповыми гармониками – перед CREAM EQ включите CREAM PRE, выбрав в нем соответствующий вашим потребностям режим работы.

Цитата
В комплект Cream, помимо лампового Altec RS124, был добавлен транзисторный компрессор, построенный с использованием диодов Zener.

Симфония неудержимости

Компрессоры не всегда настраивались с использованием типичных на текущий момент параметров атаки, восстановления, соотношения и порогового уровня. Знаменитые UREI 1176, Teletronix LA-2A, Fairchild 670 имеют каждый свой набор параметров, а также настраиваются отлично друг от друга, и один из героев нашего обзора, Altec RS124, тоже недалеко ушел от своих собратьев – набор его регуляторов довольно часто ставит новичков в тупик, но не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Пожалуй, самым неочевидным для понимания параметром Altec RS124 является Hold, который был добавлен в оригинальное устройство для предотвращения возвращения скомпрессированного сигнала к исходному уровню при работе с компрессором. Этот параметр, по сути, является вариантом Threshold и не должен пугать вас в процессе настройки компрессора.

В комплект Cream, помимо лампового Altec RS124 (модель С), был добавлен транзисторный компрессор, построенный с использованием диодов Zener (модель B, скорее всего, канальный компрессор консоли EMI TG12345). Подобная гибкость позволит вам без лишних заморочек подобрать максимально подходящий характер компрессии для обрабатываемого вами аудиоматериала.

Уникальным для компрессоров от Acustica Audio параметром является SHMOD – это регулятор огибающей атаки, который позволяет добавить вариативность в значения атаки в том числе таких приборов, как RS124, работающих с фиксированным значением этого параметра. Положения регулятора SHMOD от 0 до 1 включают функцию «look-ahead», позволяя компрессору заранее отреагировать на входящий в него сигнал. Значение 2 позволяет использовать оригинальные для аналогового устройства значения атаки, а значения выше 2 позволяют замедлить атаку компрессора до необходимых пределов. Крайне полезный параметр, который я использую постоянно при настройке компрессоров в процессе сведения и мастеринга аудиозаписей.

Для читателей журнала и посетителей сайта FutureMusic Russia доступны купоны на 10% скидку для покупки Cream и вплоть до 30% для других плагинов от Acustica Audio. Если вы присматриваете себе что-то из их продуктов – напишите нам на corp@fmrus.pro, и мы вышлем вам купон-код, который вы сможете использовать для покупок на сайте компании Acustica Audio.

+Плюсы
Наличие 40 опций предусилителей Уникальный модуль эквалайзера с полосой MAGIC Два варианта компрессора с регулятором огибающей атаки SHMOD Возможность использования обработок как из-под единой оболочки, так и по отдельности Узнаваемое звучание устройств REDD, EMI TG и Altec
_Минусы
Сложность использования для неопытных пользователей Необходимость детального изучения руководства пользователя
Вердикт
9.5
Каждый новый релиз от Acustica Audio – это своеобразный прорыв в плагиностроении. Выход Cream не стал исключением – это удивительный пакет обработок, вдохновленный классическими приборами Altec, консолями REDD и TG12345, в полной мере возвращающий эти легендарные аналоговые жемчужины к жизни для использования в цифровой среде.
0 0 Написать нам