1
Ваша корзина пуста!
Добавьте товар

7 советов по работе с саундтреками для фильмов, видео и ТВ

3434

Хотите попробовать себя в работе с саундтреками? Вот с чего стоит начать…

Требования к музыкальному сопровождению визуального произведения могут быть достаточно суровыми. Спросите любого кинокомпозитора, и услышите знакомые истории о бессонных студийных ночах в обществе невменяемого режиссера, уволившего предыдущего композитора за две недели до дедлайна. Конечно, все любят душераздирающие истории, и далеко не каждый проект бывает таким уж изматывающим. Однако написание саундтрека, несомненно, является замечательной работой: сначала у вас по полгода нет ничего, а затем вы внезапно обнаруживаете себя в студии прикованным к креслу по 18 часов в сутки, 7 дней в неделю – и на диете из адреналина и густого кофе.

Как видите, в этой сфере производства музыки учиться на практике особо не вариант. Здесь по умолчанию подразумевается, что, коль скоро вы претендуете на эту работу, – вы знаете, как импортировать фильм в вашу DAW, умеете синхронизировать и сводить диалоги со звуковыми эффектами, обращаться с библиотеками семплов и инструментами, которые собираетесь использовать в своей работе, а также отталкиваться от фильма для задания темпа и структуры музыки.

Несомненно, эти требования и близко не похожи на подготовку к условному живому выступлению. Однако если вы решились заняться созданием саундтреков – вот семь вещей, которые стоит иметь в виду…

Еще больше советов по работе с саундтреками можно найти в выпуске Future Music за ноябрь 2018 года.

1. Подготовьте собственный шоурил

Основная закавыка для начинающих кинокомпозиторов напоминает проблему курицы и яйца: чтобы получить первую работу, необходимо продемонстрировать уже сделанные проекты. Как тут быть? Тренировать свои навыки на скачанных фрагментах телепередач и фильмов может быть хорошей практикой, но использовать такие материалы в качестве демо – моветон. Тут вам на помощь придут еще не выпущеные «оригинальные кинокартины». Один из вариантов – обратиться к выпускникам профильных ВУЗов. Их дипломные проекты только выиграют от наличия оригинального саундтрека; кроме того, наиболее успешные выпускники – это, с высокой долей вероятности, будущие теле- и кинорежиссеры. Так у вас появятся и хороший опыт работы, и многообещающие контакты.

2. Учитесь взаимодействовать с режиссером

Безусловно, вы – мозг и сердце саундтрека, и должны отстаивать свои творческие позиции. Однако соблюдайте баланс: не стоит уподобляться капризной примадонне, с которой невозможно договариваться. Музыка для кино – это всегда компромисс; воспринимайте конструктивную критику и старайтесь наилучшим образом интерпретировать ее музыкально.

3. Работайте над портфолио

Интернет полностью изменил концепцию шоурилов. Раньше единственным способом была отправка DVD режиссерам или продюсерам, но сегодня по умолчанию ожидается, что ваши работы можно будет найти онлайн. Если вы работаете один и еще только строите свою сеть контактов, один-единственный фильм на вашем сайте может выглядеть как случайная удачная работа – а это совсем не то, что вам нужно. Попробуйте более системный подход к работе с промо-контентом: вместо единичного фильма или тизера создайте убедительную историю о вашей работе. Фото со студии в Инстаграме или скриншоты насыщенных проектов с аранжировками также выгодно покажут, сколько сил вы вкладываете в ваш проект.

4. Найдите собственное звучание

Не пытайтесь звучать, как Ханс Циммер, – он и сам превосходно справляется с этой задачей. Один из самых распространенных мифов о киномузыке как раз гласит, что вы получите больше заказов, если сможете сымитировать звучание кого-то более успешного. На самом деле все ровно наоборот: развивайте собственное уникальное звучание, и у вас не только будет много работы, но также не будет ощущения, что вы продали душу дьяволу.

5. Согласуйте объем работ

Саундтрек – это саундтрек, так? И да, и нет. В зависимости от проекта и от того, что именно хочет клиент, композиторы могут получать список заданий (иногда длинный). Например, есть задача написать музыку для легкого развлекательного телешоу. Конечно, производителям понадобится заглавная тема, но они также могут затребовать разные версии главной темы, или вариации партии ударных, или синтезаторов, или струнных, или чего-то еще – для фонового использования. Могут понадобиться сбивки для перехода на рекламу, финальных титров… список можно продолжать еще долго. В общем – удостоверьтесь, что выяснили полный объем работ до того, как озвучить свой гонорар и приступить к работе.

6. Будьте предсказуемы

Будьте организованы. В больших проектах обязательно создавайте списки того, что необходимо выполнить. Как правило, в съемочном процессе фильм разбивают на более короткие фрагменты; отметьте места, для которых музыку нужно написать с нуля, и сделайте таблицу, в которой будете отмечать развитие каждого фрагмента: демо написано, утверждено, записано, сведено, отредактировано и т. д.

7. Подготовьтесь к работе со стандартным для индустрии ПО

Практически каждый проект саундтрека рано или поздно (и скорее рано) попадает в Pro Tools. Безусловно, вы можете творить в своей любимой DAW, однако неизбежность вовлечения Pro Tools в процесс означает, что знакомство с DAW от Avid серьезно облегчит вам жизнь. Будьте готовы делать экспорт индивидуальных партий или стемов из вашего микса, или настраивать проект для записи живых музыкантов, если вы с ними работаете.
В отношении ПО для набора нотных партий детали немного отличаются, но и там последние несколько лет царит Sibelius – и в этом отношении действуют те же правила.
0 0 Написать нам